Учитель больше не только транслятор знаний. Мир, в котором почти любую информацию можно найти в сети, не нуждается больше в том, кто только передает информацию. Да и раньше хороший преподаватель не был просто «говорящей книгой». Это был человек, который объясняет, направляет, мотивирует. Но все-таки роль хранителя знаний считалась основной.
Сегодня в быстро меняющемся мире ценность знаний как таковых теряется, а вот умение критически мыслить, отбирать и анализировать информацию, аргументированно отстаивать свою точку зрения ценится все выше.
И преподаватель становится тем человеком, который не просто перескажет историю становления античной философской мысли, а, например, покажет, как Сократ приводил своих учеников к истинному суждению через диалог, тем самым раскрывая их потенциал и развивая soft skills.
К тому же современный мир дал возможность не только оцифровать знания, но и сделать многие образовательные процессы автоматизированными. Технологии не просто освобождают преподавателя от рутинной работы, как, например, проверка домашних заданий, но и дают широкий инструментарий прогнозирования поведения и результатов учеников. Все это открывает совершенно новые горизонты перед профессией.
У учителя в руках оказывается мощный технологический инструментарий, который показывает, в какой точке каждому конкретному ученику нужна поддержка, помощь, мотивационный толчок, который приведет его к лучшему результату.
Я уверен, что именно сейчас возникает новая образовательная реальность, в которой преподаватель, с одной стороны, сможет быть максимально свободным, а с другой – максимально эффективным. И правильный тандем сильного преподавателя и инновационных технологий сделает обучение интересным, эффективным и результативным для каждого ученика.