Неравенство // Колонка

50 оттенков неравенства в образовании


50 оттенков неравенства в образовании
Иллюстрация: nonprofitlawblog.com

Тема неравенства образовательных возможностей слабо представлена в официальной повестке российской образовательной политики XXI века. Редки примеры ее обсуждения в медиа, пишущих об образовании. И в дискуссиях экспертов, ведутся ли они в традиционных залах заседаний или ClubHouse, ее популярность заметно уступает тематике, например, современных навыков или образовательных инноваций, не говоря уже о «цифре».

Между тем она безусловно является ключевой – как для понимания актуального положения дел, так и для обсуждения будущего образования страны, конкретного региона или школы. При любом сколько бы то ни было серьезном разговоре о тех же инновациях, навыках, «цифре» она присутствует как «тень», фигура умолчания.

Обнаружение ее следов, фокусировка, наведение на резкость – важные задачи образовательной аналитики и исследований.

«Вести образования» в партнёрстве с Центром общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского подготовили серию публикаций, в которых будут раскрываться различные формы, грани, оттенки неравенства в российском образовании, обсуждаться механизмы его возникновения.

Мы посмотрим, как различия в образовательных возможностях связаны с территорией и семьей, в которой родился и воспитывается человек, как они зависят от особенностей школы и окружения сверстников, с которыми он обучается. Мы увидим, какое влияние оказывают на характер и динамику неравенства образовательные реформы, технологические изменения и катаклизмы, подобные пандемии COVID-19.

Первая статья нашей новой рубрики посвящена теме регионального неравенства, в которой авторы – ведущие эксперты Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского НИУ ВШЭ Татьяна Мерцалова и Сергей Заир-Бек – ответят на вопрос о том, как зависит качество образования от места проживания ученика.



Новости





























































Поделиться