Начальное профессиональное образование нужно восстановить с учетом современных условий и запроса экономики, при этом нужно подумать над названием, чтобы привлечь молодых ребят, не возвращаясь к термину «пэтэушник». Об этом заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов на третьем заседании Всероссийского родительского комитета в Центре знаний «Машук».
«Мы в целом поддерживаем (возвращение начального профессионального образования – прим. ТАСС), понимаем необходимость этого решения, но тоже понимаем, что это нужно делать с учетом современных условий, и нам нужна новая модель возрожденного начального профессионального образования, которая позволит готовить кадры под те потребности экономики, которые сегодня есть. <...> Надо здесь подумать над названием, чтобы мы опять не скатились в термин «пэтэушник» – это надо исключить», – сказал он.
Министр напомнил, что, согласно прогнозу рынка труда, 70% потребности этого рынка в ближайшие пять лет составят люди со средним профессиональным образованием. И сегодня, отметил Кравцов, растет престиж рабочих кадров, системы профессионального образования, 62,5% школьников идут в колледжи после 9-го класса.
«Поэтому здесь очень важно проработать и как этот уровень [начального профессионального] образования правильно назвать, чтобы это было действительно престижно и звучало престижно», – подчеркнул он.
Глава Минпросвещения РФ привел в пример программу «Профессионалитет». «Название «Профессионалитет» откуда? Профессионал. Совсем по-другому звучит. Для молодых ребят сегодня важен престиж, статус, как они себя ощущают. Мы сегодня над этим работаем», – заключил он.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.