Качество образования // Тема дня

Директор на самокате

«Мне некогда заниматься спортом!» Эта дежурная фраза точно не про героев нашего материала. Ведь их путь в школу и обратно компенсирует часы, проведенные в спортивном зале. (Впрочем, одно не отменяет другого). Они выбирают самокаты, велосипеды, мотоциклы или просто идут пешком. Это ломает стереотипы и просто весело, согласитесь?

Директор на самокате
Фото: opinionpoint.com

Илья Новокрещенов, директор школы «Покровский квартал», г. Москва:

Я живу относительно недалеко от места работы – всего в двух с половиной километрах, и довольно давно перестал пользоваться своим автомобилем.

Прошлой весной я купил самокат… С тех пор при каждом удобном случае добираюсь на работу и перемещаюсь в течение рабочего дня на нем.

Меня могут остановить только два обстоятельства: плохая погода и необходимость ехать на какое-либо мероприятие куда-то очень далеко. Но мне помогает то, что город создал довольно комфортные условия для движения на велосипедах и самокатах.

Кстати, я обратил внимание, что и дети стали ездить на самокатах в школу гораздо чаще, чем раньше. Это говорит о том, что все большее их число вместе с родителями выбирают школу недалеко от дома, чтобы не ездить через весь город (как это часто было раньше) в поисках хорошей школы. Такая есть теперь в каждом районе. И, как правило, не одна.

Честно скажу, первой реакцией на мое появление на самокате было удивление и улыбка, а со стороны некоторых слишком «взрослых» педагогов – недовольный ропот «за глаза»: мол, несолидно это – директору школы, да на самокате!

Зато наши школьники меня поддержали: снимали видео, фотографировали, выкладывали в соцсети. Но для меня самокат – не пиар-акция. Просто я – за здоровый образ жизни.

При таком высоком темпе нашей жизни очень важно использовать любую возможность для того, чтобы поддержать свой организм!

Езда на самокате – это весело: ветер в лицо, улыбки прохожих…

Главное – соблюдать правила дорожного движения и не мешать пешеходам!


Александр Ездов, директор школы № 1788, г. Москва:

Мне нравится добираться на работу на велосипеде и иногда (правда, редко) на сегвее.

У велосипеда есть ряд преимуществ. Учитывая расстояние (примерно 2,5 километра от школы), велосипед – самый быстрый и приятный вид транспорта. Я живу в Новой Москве и еду экологичным маршрутом, не вдыхая выхлопные газы.

На моем «директорском» стиле одежды это не сказывается.

Даже 1 сентября я не отказался от велосипеда.

Надел белую рубашку, галстук, пиджак, брюки (зацепив штанину бельевой прищепкой), а на спину повесил рюкзак с компьютером.

Еще это удобно, потому что, выходя с работы, я сразу начинаю отдыхать. Я не трачу время на дорогу домой, чтобы только потом заняться спортом. Я занимаюсь им прямо сейчас.

Ученики без удивления относятся к этому. Они и сами приезжают в школу на велосипедах или самокатах. Демократичность транспорта позволяет парковаться с учениками рядом на общих условиях. А вот учителя все еще удивляются этой экзотике.

Город стал для велосипедов очень комфортным, это знают все, кто ими пользуется. И водители стали аккуратнее к велосипедистам, это радует.


Мария Калужская, заместитель директора гимназии «Корифей», г. Екатеринбург:

#даздравствуетходьба – уже третий год этот хэштег сопровождает большинство моих публикаций в инстаграме.

Пешая ходьба стала моим основным способом передвижения – с работы и на работу, по делам (быстро) или на прогулку (еще быстрее).

Машина, из которой я не вылезала многие годы, теперь скучает на стоянке – скорее всего, в ожидании продажи…

Все началось с покупки «умного браслета» для мужа: учет протопанных шагов и подсчет сожженных калорий захватил нас обоих. А потом программы, мониторящие физическую активность, появились в телефонах, и жизнь изменилась безвозвратно.

Теперь стандартный суточный минимум – 10 тысяч шагов. В него входит обязательная вечерняя прогулка в парке в любую погоду: четыре-пять кругов в интенсивном темпе.

Если заветные шаги не пройдены, мы оба начинаем движение в самых непривычных для этого местах: по вестибюлям и залам ожидания, офисным коридорам и вагонам метро… На худой конец, шагаем на месте.

А вот в путешествиях можно оторваться и находить по незнакомому городу или проселочным дорогам тысяч по 20–25. Тогда добавляем в фотоотчеты еще #гордость.

Лифты тоже отменяются – хотя бы частично.

Со своего пятнадцатого этажа я спускаюсь пешком, а еду только до десятого, одолевая еще десять пролетов хотя бы один раз в день.

Благодаря этой практике могу штурмовать любые подъемы: после крутых склонов и винтовых лестниц ноги, привычные к нагрузке, не болят ничуточки.

По улицам я перемещаюсь в кроссовках, кедах, лоферах, сапогах, угги, модельных туфлях, босоножках и шлепанцах. Удобнее всего, конечно, специальная обувь – поэтому мой уличный стиль в последнее время мутировал от классического дамского к «конно-спортивному».

Кроссовки для треккинга, мягкие брюки и куртка в рабочем кабинете волшебно сменяются лодочками и платьем.

И наоборот, когда приходит время идти домой.


Ильдар Хусаинов, учитель информатики, школа №1034, г. Москва:

Дорога из дома на работу и обратно становится однообразной отчасти потому, что мы не вносим в нее разнообразия. Можно взять и поехать другим маршрутом, новым и, может, даже ранее неизвестным. Да ведь не до этого, впереди уроки и основная задача – быстрее добраться до места назначения и окунуться во весь спектр воспитательных и образовательных задач.

А можно выбрать альтернативный транспорт, который доставит нас из точки А в точку Б.

В моем случае это велосипед или самокат.

Если погода и график дня располагает к поездке на двухколесном помощнике, то я не отказываю себе в ней. Не скажу, что это бывает очень часто, ведь живу я не в соседнем доме со школой, но в этом вопросе самое главное – замотивировать себя и, оставив ключи от машины дома, взять с собой самокат или вывезти велосипед.

А вот в каникулы вообще все располагает к тому, чтобы отказаться от автомобиля и даже общественного транспорта и насладиться дорогой из дома на работу и обратно.

Что для меня означает поездка на работу на велосипеде или самокате?

Это некоторый вызов, желание сжечь немного калорий, следовать нормам здорового образа жизни, это «дорога с ветерком», а в некоторых случаях возможность миновать пробки и оказаться на месте быстрее, нежели на машине.

Инфраструктура нашего города на сегодняшний день уже располагает к комфортной езде по велодорожкам. Их много, они качественные и в большинстве случаев образуют единую сеть, а не разрозненные, не объединенные между собой куски дорог. Но не везде, конечно, есть еще, над чем работать.

Позволю себе немного поразмышлять о цифрах в отношении выбора способа передвижения. Если ваша дистанция – до 5 километров, то, как правило, скорость велосипеда будет сравнима со средней скоростью автомобиля, который вынужден стоять на светофорах и медлить в пробках. Она равна примерно 13 км/ч с учетом светофоров и других встречных помех.

А если говорить о стоимости поездки, то «автомобильная история» индивидуальна, но явно больше, чем стоимость поездки на общественном транспорте, которая насчитывает, по минимальным подсчетам, около 1500 рублей в месяц (36 рублей х 2 поездки за день = 72 рубля/день х 20 рабочих дней = 1440 рублей/месяц).

Стоимость дороги «здорового маршрута» на двухколесном помощнике бесплатна.

И вложения можно сделать в обслуживание и модернизацию своего велосипеда или самоката. Повторю, что в этом вопросе главное – заставить себя выйти из дома с велосипедом, а не ключами от машины.

Поделюсь советами по подготовке поездки на двухколесном помощнике:

  • необходимо выбрать маршрут, по которому удобно и безопасно передвигаться от дома до работы;
  • важно убедиться в готовности своего двухколесного транспорта к поездке;
  • нужно определиться с одеждой, в которой поедете на двухколесном транспорте;
  • стоит продумать парковку своего средства передвижения.

Во всей этой истории интереснее всего, конечно, реакция учеников на учителя, который приезжает не на машине или приходит пешком, а паркует свой двухколесный транспорт. Это, безусловно, становится правильным примером культуры передвижения и здорового образа жизни со стороны учителя.

Вместе с тем поступающие предложения «погонять на досуге» можно обратить в досуговые мероприятия с воспитательными и/или образовательными элементами.

А любителей быть частью крупных акций и флешмобов может заинтересовать участие в ежегодной акции «На работу на велосипеде» или московский велопарад.


Антон Алексеев, директор школы №1241, г. Москва:

И дети, и родители, и коллеги прекрасно реагируют на то, каким способом я добираюсь до школы и обратно.

Почему именно мотоцикл?

Мотоцикл в мегаполисе помогает снизить дефицит времени, поскольку сокращает в два-три раза время на дорогу. Мотоцикл вообще – это свобода и удовольствие.

Ну и воспоминание о восьми годах конкура в детстве.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube