Качество образования // Тема дня

Двенадцать апрельских тезисов для нового образования

Авторы «Двенадцати решений для нового образования» видят огромные потери «на этажах» финансирования школы. Корреспонденты «ВО» попросили экспертов прокомментировать этот пункт доклада.

Двенадцать апрельских тезисов для нового образования
Фото: 1ul.ru

НИУ «Высшая школа экономики» и Центр стратегических разработок опубликовали результат совместной работы «Двенадцать решений для нового образования».

Доклад подготовили Ярослав Кузьминов и Исак Фрумин при участии Лилии Овчаровой в рамках стратегии социально-экономического развития России до 2024 года и с перспективой до 2035 года.

Авторы сообщают, что главная их цель – предложить конкретные решения для радикального усиления вклада сферы образования в экономический рост, технологическую модернизацию, социальную устойчивость и глобальную позицию России. В конечном итоге все это должно привести к росту качества жизни каждого гражданина России.

Доклад касается и перспектив, и ключевых барьеров для развития российского образования. А также в формате 12 проектов сформулированы шаги по достижению нового качества образования. «Все это обеспечит успех каждого ученика, будет способствовать росту человеческого потенциала и создаст благоприятных условий для его капитализации». Как считают создатели проекта, именно человеческий капитал на данный момент ключевой ресурс и главное конкурентное преимущество России.

Говоря об общем образовании и оптимизации расходов, авторы отмечают, что происходят огромные потери «на этажах» финансирования школы.

75% бюджетов общеобразовательных школ, находящихся в ведении муниципалитетов, обеспечивается за счет региональных субсидий муниципалитетам, а значительная часть образовательных расходов регионов финансируется федеральными трансфертами.

Часть средств перераспределяется муниципалитетами на другие цели. Есть разные оценки таких потерь, различающиеся на порядки — от миллиардов до десятков миллиардов рублей в год.

Если один уровень управления субсидирует расходы другого, то эти средства должны иметь адресный характер, отмечается в докладе. Должно быть полностью исключено направление их на сторонние, не связанные с образованием цели.

Авторы видят возможное решение проблемы в экономической самостоятельности школы. То есть субсидия из регионального бюджета должна доводиться школе не через муниципалитет, а из региона напрямую.

Сложившаяся ситуация такова, что внутренние финансовые резервы системы общего образования исчерпаны, и дальнейшее развитие требует дополнительных ресурсов.


Youtube

Комментарии экспертов





Новости





























































Поделиться

Youtube