Коллеги, к сожалению, немного путают.
Во-первых, из региональных бюджетов в муниципальные поступают не субсидии, а субвенции.
Эти субвенции регион выделяет муниципалитетам по установленным нормативам на оплату заработной платы учителей и учебные расходы. Да, сейчас это 75 или больше процентов, поскольку повышение средней заработной платы до средней по соответствующему региону привело к тому, что в нормативе преобладают (90–95%) именно расходы на учительскую заработную плату.
Муниципалитеты, по сути, финансируют только содержание зданий и сооружений. Итак, в муниципальный бюджет приходит субвенция из регионального бюджета, которая дополняется из муниципального бюджета, и муниципалитет этими средствами по субсидии финансово обеспечивает реализацию школой муниципального задания.
Потратить полученные из региона по субвенции средства на что-то, кроме финансового обеспечения муниципального задания школам, муниципалитет не имеет права.
Все, что он может сделать – это немного перераспределить средства между своими школами.
Во-вторых, если деньги напрямую пойдут из региона в школы, то придется как-то решать вопросы, как регион будет финансировать содержание зданий и сооружений школ, которые являются муниципальной собственностью.
Можно, например, здания и сооружения школы, которые находятся в муниципальной собственности, передать в собственность регионов. Боюсь только, что тогда самим регионам придется как-то менять расчет нормативов, учитывая специфику и состояние школьных зданий и сооружений.
В-третьих, что касается трансфертов, которые идут из федерального бюджета в региональные, то они тоже рассчитываются по определенным формулам и их не очень можно произвольно расходовать.
Да, некоторые отклонения возможны, но существенных перераспределений центр все же не допускает.
Во многом представления о массированных перераспределениях бюджетных средств регионами и муниципалитетами пришли к нам из ситуаций 1990-х годов и начала 2000-х. Сейчас бюджетная дисциплина стала намного более строгой