ИнтерВести // Новость

Школы Сингапура отказываются от рейтингов и уменьшают количество экзаменов

Доктор Эдриан Куа, старший научный сотрудник школы государственной политики Национального университета Сингапура, делится своими мыслями по поводу изменений в образовательной политике страны.

Школы Сингапура отказываются от рейтингов и уменьшают количество экзаменов
Фото: pvsm.ru

Несколько дней назад Онг Йе Кунг, министр образования Сингапура, объявил о комплексе мер, направленных на то, чтобы в начальных и средних школах страны меньше внимания уделялось экзаменам и оценкам.

Так, начиная со следующего года ученики 1-го и 2-го класса начальной школы больше не будут сдавать экзамены. Постепенно будут отменены экзамены, которые в середине учебного года сдают учащиеся 3-го и 5-го класса начальной школы и 1-го и 3-го класса средней школы.

В зачетных книжках учащихся не будут указываться средние и итоговые оценки и место ученика в рейтинге, чтобы снизить уровень стресса и состязательность.

Объявление министра - логическое продолжение политических мер, проводимых с 1997 года. Ранее министр осуждал систему рейтинга университетов за слабость используемых в ней критериев и выступал за поддержку непрерывного образования. Теперь он хочет полностью изменить систему образования.

Однако сокращение количества экзаменов и отказ от рейтингов многие считают довольно спорным решением, пусть и заслуживающим аплодисментов. Эксперты уже высказались против этих изменений.

Один из основных аргументов противников предложенных мер заключается в том, что из-за отсутствия экзаменов снизятся стандарты обучения и пропадет академическая строгость.

Отказываясь от рейтингов, мы рискуем вырастить поколение людей со слабой волей и низкой мотивацией, неспособных справиться с давлением конкуренции, а следовательно, не готовых к реальной жизни.

Еще один контраргумент носит прикладной характер. Из него вытекают вопросы о том, как оценивать школы, учителей, руководителей школ и родителей. Однако эти изменения не обязательно влекут за собой снижение качества образования. Они могут означать, что в будущем проверенные методы попросту не будут работать.

Сейчас самое время попробовать новые подходы. Это особенно верно в ситуациях, когда целью является развитие творческих способностей и стимулирование инноваций.

Ведь то и другое крайне сложно развить в условиях жесткой конкуренции.

Возможно, воспитание и развитие ребенка не должно основываться на таком приспособлении, как «экзамен». Воспитание ребенка – это сложное дело, которое строится на взаимодействии между домом и семьей, и его успех не может быть просто измерен с помощью экзамена и оценки.

То, что многие сингапурские родители научились очень хорошо готовить своих детей к прохождению экзаменов, не подлежит сомнению. В самом деле, экзамены стали настолько неотъемлемой частью повседневной жизни сингапурских семей, что почти заменили другие аспекты воспитания и обучения детей.

Излишняя концентрация на экзаменах, в особенности таких важных, как выпускные экзамены из школы (Primary School Leaving Examination), приводит к тому, что в определенные моменты родители видят в своих детях лишь машины по сдаче тестов.

Уделение большого внимания академическим результатам приводит к тому, что в реальных детях образовательная система видит лишь оценки. Эти изменения призваны заставить нас вырасти как родителей и учителей, воспитывать, направлять и развивать детей, а не применять деформирующие, точечные усилия.

Необходимо постараться, чтобы рассмотреть с ребенком красоту и назначение листа дерева и его место в системе мира вместо того, чтобы запоминать особенности процесса фотосинтеза.

Эти изменения сбивают с толку, потому что они призывают к тому, чтобы вывести воспитание и преподавание за рамки исключительно инструментализма.

Возможно, отторжение изменений у родителей и учителей происходит из-за страха перемен и из-за того, что они просто не привыкли действовать по-другому.

Всегда было проще производить стандартных субъектов экономической деятельности, чем развивать активных и творчески мыслящих участников социальной и политической жизни.

Разумеется, изменения, о которых объявил министр, – это только начало, и начало рискованное.

Например, предположение, что меньшее количество экзаменов и уменьшение внимания к экзаменам являются звеньями причинно-следственной цепи, не обязательно является верным. Возможно, оставшиеся экзамены будут оказывать еще большее влияние на учебу в школе, таким образом сводя на нет намерения министра образования.

В конечном итоге, образование – это сложная сфера, которая влияет на семьи, школы, правительство, а также на многие общенациональные вопросы, такие как экономическая обстановка в стране.

Изменения в отношении экзаменов призваны удовлетворить постоянные жалобы на то, что система образования вызывает слишком много стресса и слишком сосредоточена на уровне успеваемости.

Для того чтобы изменения принесли пользу, мы – учителя, родители, сотрудники школ – должны принять эти изменения и переосмыслить подход к воспитанию детей, образованию и найму сотрудников в школы.




Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости































Поделиться