Экспертное мнение // Комментарий эксперта

Как профессиональный стандарт педагога отвечает на вызовы и угрозы современности

Изменения в профстандарт потребовались, поскольку появляются все новые вызовы времени.

Как профессиональный стандарт педагога отвечает на вызовы и угрозы современности
Иллюстрация: Яндекс.Дзен

Сегодня абсолютно здоровых детей только 12,5%, остальные – с особенностями развития. На первом месте – психоневрологические нарушения. Не случайно наша страна лидирует по буллингам и подростковым суицидам.

Это означает, что учителю мало быть физиком, химиком, математиком, надо знать основы медицины, дефектологии, психологии, культурологии. При этом от педагога не требуется, чтобы он ставил диагнозы, но он должен разрабатывать разные программы для разных детей.

Приведу пример: сегодня один из распространенных детских диагнозов – СДВГ. Это синдром дефицита внимания и гиперактивности, который можно выявить еще в дошкольном возрасте. Дети с таким синдромом интеллектуально сохранны, просто очень активны: они мешают вести урок, бегают по классу, а выгнать их за дверь учитель не имеет права.

В одной из школ учительница была уволена с работы и попала под суд за то, что она одному из учеников с таким диагнозом заклеила рот и поставила в угол. Ее действия квалифицировали как психологическое насилие. Возникает вопрос: а кто учил этого педагога работать с такими детьми? Ответ: к сожалению, никто.

СДВГ – это лишь одна из особенностей развития ребенка, а таких особенностей и отклонений можно назвать еще десятки. В этом смысле крайне необходима реформа и педагогического образования, и системы повышения квалификации учителей.

Профстандарт требует всестороннего обсуждения, в противном случае его принятие будет формальным и вызовет недовольство среди родителей и педагогов.

Подробно ответы на все вопросы изложены в моей новой книге «Профессиональный стандарт педагога: ответы на вызовы и угрозы современности».


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube