Для этого профессиональный стандарт педагога должен структурировать требования к квалификации и опыту учителя.
Именно такой подход был принят в Совете по профессиональным квалификациям в сфере образования.
Экспертами были предложены три подуровня квалификации для учителя начального общего, основного и среднего общего образования: 6.1, 6.2, 6.3, которые отличаются по степени сложности решаемых профессиональных задач (при этом основной функционал педагога остается тем же).
На уровне квалификации 6.1 педагог решает стандартные задачи профессиональной деятельности. Речь идет о реализации рабочих программ по учебным предметам, о планировании и проведении учебных занятий, об организации контроля и оценки учебных достижений, реализации воспитательных программ и прочих трудовых действиях – на основе разработанных учебных, методических, оценочных материалов, которые учитель адаптирует к конкретным условиям образовательного процесса, психолого-педагогическим особенностям обучающихся.
На уровне квалификации 6.2 педагог решает задачи профессиональной деятельности – как в стандартных, так и в нестандартных условиях. Учитель в этом случае готов к обоснованному выбору учебных программ и УМК, использованию цифровых образовательных ресурсов, к применению современных образовательных технологий, реализации индивидуального подхода к обучающимся.
На уровне квалификации 6.3 учитель готов к педагогическому проектированию образовательных продуктов и решений на основе передового (в том числе собственного) опыта.
Этот подход и был взят за основу при разработке нового проекта профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) (учитель)».