Понедельник. Прохладное, осеннее и ещё сонное утро. Дети спят, а родители уже готовят завтрак. Темноволосая девушка в спортивном костюме неспешно бежит по парку, мужчина лет сорока в домашних потрепанных штанах и стоптанных тапочках выгуливает лохматого рыжего щенка. Город просыпается.
Легкой походкой куда-то направляется худенькая женщина в очках с большой сумкой через плечо и двумя тяжёлыми пакетами в руках.
На её лице – открытая, добрая и очень естественная улыбка. Она замечает и алые плоды рябины, и золотистые листья клёна. Она всё видит. Почему-то не возникает сомнений, что это женщина-учитель, которая идёт на свою любимую работу. Не возникает вопроса, почему она идёт с тяжёлыми сумками в столь ранний час.
Она – учитель.
И она уже знает, с чего начнёт сегодня свой урок. Она расскажет о красках жизни, которые иногда теряются в мессенджерах телефонов; о том, как чудесна осенняя пора и что облака не бывают одинаковой формы, а утро каждый день пахнет по-новому.
Пронося по коридорам красоту природы, сохранившуюся в её улыбке, она сегодня, впрочем как и всегда, начнет свой урок со слов: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!»
На перемене ей будет сложно оторвать свой взгляд от пейзажа за окном. Она подумает о том, что неплохо было бы провести несколько уроков за городом на фоне уходящего «бабьего лета». Заметив мечтающий взгляд учительницы, дети почувствуют ее настроение, обо всём догадаются и с восторгом примут ещё не озвученную идею.
За город! Скорее за город!
На обратном пути она тихо, про себя, порадуется тому, что может видеть эту красоту окружающего мира вместе со своими учениками. Значит, всё не зря.