25 июля
Ночью было холодно, поэтому я ушла спать в машину. Отвыкла от такого резкого перепада температур.
Я проснулась, когда все еще спали. Сделала зарядку и позавтракала, любуясь светло-синим безветренным проливом. Хотела окунуться в море, но не смогла перебороть свою нелюбовь к ледяной воде, поэтому прогулялась по берегу, села на песок и начала разглядывать ракушки, пригнанные ночью морскими волнами.
К 11 часам пляж снова начал оживать. В какой-то момент мне показалось, что народу так много, будто я на берегу Черного моря. К обеду вода немного прогрелась, и ребята решили искупаться. Я пошла с ними. Когда еще выпадет такой момент? Через пару минут я улыбалась словно ребенок, побывавший первый раз на море, и не хотела выходить из воды. К обеду мы уже были готовы к обратному пути.
Мы хотели сделать пару снимков на поле с ромашками, находившемся вблизи села Пожарского, поэтому решили ехать другим маршрутом. Мои спутники обратили внимание на стоящий неподалёку памятник и заинтересовались им. Я рассказала историю, знакомую с детства.
* * *
Август 1945 года. Японское население, проживающее в деревни Мидзухо (примерно в этих окрестностях сейчас и расположено Пожарское), зверски уничтожило 27 корейских жителей этой же местности. А все потому, что освобождение острова русскими войсками привело в панику мирное население. Японцы боялись, что корейское население обрадуется приходу русских и будет делать то же самое, что творили японцы в их отношении: грабить, унижать и даже убивать. Японцы не могли этого выдержать.
Мой рассказ поверг моих спутников в шок. Они даже представить не могли, что каких-то 75 лет назад на их земле произошел настоящий геноцид.
Я знаю об этой трагедии еще с детства. Каждый август мы приезжали почтить память умерших. Ребята очень захотели узнать подробности этой истории, и я предложила им прочесть книгу сахалинского писателя К.Е. Гапоненко, который подробно описал детали этой трагедии. Книга так и называется, «Трагедия деревни Мидзухо». Чувства, возникшие у меня после прочтения, невозможно было передать, равно как и те, которые я испытала, вновь оказавшись на месте этой трагедии. Все описано до мелочей, до деталей.
Этот памятник почитается уже долгие годы, и корейская диаспора, проживающая на Сахалине, всегда с трепетом и уважением относится к этому месту. Жители села и неравнодушные к родной истории сахалинцы поддерживают чистоту, а у подножия всегда лежат цветы и детские игрушки.
Всю обратную дорогу мы молчали.
Приехали в город мы только к вечеру. Оказавшись наедине с собой, я вышла на балкон, сделала глубокий вдох… Завтра нужно собрать вещи, купить «экзотической» для столицы еды.
В том момент я ещё не подозревала, что произойдет завтра…
Продолжение следует...
Читайте также: