Дети // Статья

7 увлекательных игр по математике


7 увлекательных игр по математике
Фото: dzen.ru

Математика – это гимнастика для ума. Она связана с физикой, химией, геометрией и другими предметами. А еще участвует в создании моделей планет, звезд и галактик. Поэтому ребенку полезно знать математику. Помогают в этом не только серьезные учебники, но и увлекательные игры. О них вы узнаете от Марии Дьяконовой, преподавателя Национального социально-педагогического колледжа.

Найди и посчитай

Возраст: 3–5 лет.

Как играть? Предложите ребенку посчитать предметы в комнате. Можно заранее приготовить их и спрятать. Это должно быть то, что знакомо малышу или что он любит: наклейки, игрушки животных, машинки. К примеру, можно спрятать модели машин, с которыми ребенок играет, и предложить найти их. Когда он находит машинку, то мы говорим «один», затем «два», «три», в зависимости от количества найденных предметов. Если ребенок знаком с числами, то он проговаривает их самостоятельно.

Чем полезна игра? Помогает развить интерес к математике в раннем возрасте и изучить цифры. У ребенка закладывается понятие «много» и «мало».

Посчитаем до ста

Возраст: 5–8 лет.

Как играть? Предложите ребенку, пока вы едете куда-то, считать машины. Можно взять общее количество машин и остановиться на счете, когда их уже будет сто. Или посчитать отдельно количество красных, белых, черных, серых автомобилей.

Чем полезна игра? Помогает подготовиться к школе. Научиться считать до ста лучше всего в дошкольном возрасте.

Где ударила молния

Возраст: 6–14 лет.

Как играть? В детстве мы боялись грозы и молний. Но не все знают, что после услышанного грохота можно посчитать, насколько далеко или близко находится молния. Сначала мы слышим грохот грома и только потом следует удар молнии.

Когда мы слышим гром, то можно начать считать по секундам «1, 2, 3, 4…». После того как увидим молнию, останавливаем счет.

Интересный факт: 1 секунда счета равна 340 метрам. Если вы насчитали 5 секунд от грома до молнии, значит, молния ударила примерно в 1700 метрах от вас: 340*5 или 340+340+340+340+340.

С совсем маленькими детьми можно просто считать по секундам, чтобы «прикинуть» расстояние.

Чем полезна игра? Повышает интерес к счету и умножению.

Давай вообразим

Возраст: 7–10 лет.

Как играть? Помогите полюбить цифры при помощи образов. Например, расскажите о цифре через описание схожего образа. Цифра один может быть человечком, цифра два – лебедем, три – перевернутой птичкой. Можно предложить угадать, что за цифра спрятана в образе. «Эта цифра – отличник, а другая – хорошист», соответственно – 5 и 4.

Ребенок может сам придумать историю с помощью цифр. К примеру: человек (цифра 1) идет покормить лебедей (цифры 2) в пруду рядом с домом. Историю можно описывать до бесконечности, используя разные цифры. Даем на выбор комбинации, которые необходимо использовать для создания истории: 123; 579; 688; 910 и т.д.

Чем полезна игра? Развивает воображение и улучшает знание цифр.

Упражнение на сложение

Возраст: 7–10 лет.

Как играть? Для данного вида игры можно использовать цифры не только от 0 до 9, но и десятки, сотни чисел. Необходимо выполнить равенство, которое будет равно такой же сумме, но с использованием других цифр. К примеру:

7+9=10+6;
16=16.

Задачи могут идти по принципу «от простого к сложному», где сначала предлагаются цифры от 0 до 9, а затем более сложные суммы:

1+5=2+4.

Усложняем:

4+5+8=10+7.

Предлагаем разные комбинации:

1+6 =
2+7 =
7-2=
11+3=
5+8+7=

Чем полезна игра? Помогает лучше изучить тему сложения и вычитания.

Спички

Возраст: 5–7 классы.

Как играть? Ребенку нужно переложить определенное количество спичек таким образом, чтобы получилась заданная фигура или число. Например, создаем поле для крестиков-ноликов из спичек или карандашей (12 шт.), из которых нужно составить три квадрата. Задание можно придумать любое.

Еще один вариант игры со спичками: возьмем восемь спичек, которые нужно расположить так, чтобы каждая из них касалась остальных семи. Можно играть всей семьей.

Чем полезна игра? Развивает логику, что способствует лучшему решению задач по математике.

Угадаем термин

Возраст: 8–9 классы.

Как играть? Подготовьте заранее лист с числами, ответы которых будут даны из упражнений. Чисел может быть четыре, пять и более. Сколько чисел, столько и упражнений. Необходимо выполнить любое упражнение – это может быть деление, дроби, задание из учебника по математике, где по итогу мы получим определенное число. Полученный результат соотнести с одним из чисел, которые предложены на листе. Далее необходимо выбрать нужный ответ. К каждой цифре привязано определение какого-либо термина, который необходимо угадать. Лучше всего играть в команде и соревноваться, кто быстрее все угадает.

Чем полезна игра? Закрепляет знания о терминах и помогает выполнить упражнения.

Есть много игр, которые помогают понять и полюбить математику и улучшить успеваемость по этому предмету. Можно играть в судоку, математические пазлы, собирать цифры из фигур и считать предметы. Главное – найти подход.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube