Каникулы // Статья

Почему школьникам не нужно писать сочинение «Как я провёл лето?»

9 честных историй.
  • 6 сентября 2022
  • 3000

Почему школьникам не нужно писать сочинение «Как я провёл лето?»
Фото Изабеллы Урбаняк

Сочинение про лето как некролог

Мне никогда не приходилось задавать сочинения или задания о том, как прошло лето.

Когда я училась, прощаться с летом было больно.

Лето – как теплое родное одеялко, из-под которого совершенно не хочется выползать в этот грустный, невыспавшийся и раздраженный мир. И, отодрав себя от свободного, счастливого, яркого лета, ты, преодолевая себя, направляешься туда – в школу. Осознание того, что это надо, не добавляет желания мчаться быстрее ветра на уроки.

А в школе видишь такие же не пышущие энтузиазмом лица, что не доставляет радости твоему миру.

И в это время преподаватель как будто не понимает, как можно не любить Школу и это благословенное время девяти месяцев нудятины, домашних заданий и нехватки сна.

А тебя еще и просят описать, а что было прекрасного летом. В какой-то момент осознаешь, что пишешь некролог по прекрасно прошедшему времени, но нужно вывернуть так, что ты рад его кончине. Типа с тобой было неплохо, но как здорово, что ты больше не вернешься ко мне.

Ведь теперь вместо ночного чтения, прогулок в любую погоду, пленэров и свободы ты будешь сидеть и мимикрировать под это общество, и не забудь показать, как ты этому рад, ведь за тобой следят.

И вот ты сам учитель. Когда заканчивалось лето и начиналась учеба, первые занятия самые тяжелые, дети в печали, конечно, есть эмоции, которыми они хотят поделиться, похвастаться, но задать им «а как прошло лето» я так и не смогла.

Возможно, надо спросить детей, а чего они ждут от занятий, что им нравится, а главное – почему не стоит ненавидеть начало учебного года.

Олеся Кобыльцова

«Если бы мне задали сочинение сегодня, там было бы всего одно предложение»

С самого детства люди вокруг меня шутят о том, что они написали или напишут в сочинении «Как я провёл лето?».

Я странно себя чувствую, потому что не помню ни одного года, когда мне действительно задали бы такое сочинение.

В школе для меня вообще главным были не уроки, поэтому я не многое помню о том, какие задания там давали и о чем говорили.

Но если бы это случилось, я бы всё равно, думаю, не ответила как есть. С учителями русского не везло. А чего я буду какому-то неприятному учителю рассказывать о своих самых ярких и солнечных событиях! А лето – это действительно всегда маленькая жизнь, где были смены в лагерях, друзья, поездки, семья. Я вообще этот сентябрь не ждала ни разу. А летом было хорошо! Хотя этого я тоже могу сейчас не помнить, у меня вообще мало такой информации хранится.

Ощущения и впечатления не помещаются в слова. Поэтому, думаю, если бы мне задали это сочинение сегодня, там тоже было бы всего одно предложение: «Я провела лето отлично. Спасибо. А вы?»

Я считаю, что медиатексты в форме картинок намного больше говорят, чем буквы. Это более простой язык для меня.
Как классный руководитель я бы дала ребятам после лета задание на развитие навыка рефлексии:
  • 10 «спасибо» этому лету,
  • 9 причин, которые обрадовали меня этим летом,
  • 8 моментов, когда я был молодец,
  • 7 самых ярких событий лета,
  • 6 людей, с которыми я отлично проводил время летом,
  • 5 книг, которые я прочитал,
  • 4 моих цели на этот учебный год,
  • 3 кружка или активности, которые я хочу попробовать в этом году,
  • 2 общих факта, которые объединяют меня с любыми моими одноклассниками,
  • 1 совет себе на этот учебный год.

Елизавета Бойкова

Один день лета

У меня никогда не было сочинений на тему «Как я провела лето». Один раз классе в седьмом классная на классном часе устно поспрашивала нас, кто что делал летом. И когда один мальчик стал оперировать такими, с ее точки зрения, абстрактными понятиями, как «в начале лета», «в середине лета» и «в конце лета», она начала возмущаться, что не понимает, что это значит. Мальчик долго пытался выкрутиться и объяснить, что это примерно как июнь-июль-август, но на море он ездил не на целый месяц, а только на пару недель в начале лета. Но безуспешно.

После этой экзекуции рассказывать о своем лете уже не хотелось. Ибо рассказывать было особо нечего.

У меня не было даже «начала, середины и конца» лета. Я все лето однородно проводила на даче. Примерно в один день мы и шалаш строили, и на велосипедах в деревню ездили, и камнями в мальчишек кидались, и ссорились, и мирились, и ругались с родителями, что не хотим читать этот список литературы, и читали. Все в один день – день лета.

Если бы я хотела узнать, чем дети занимались летом, я бы сделала mingle activity. Дети бы ходили и узнавали, кто чем занимался, а потом мы бы составили рейтинг самых популярных летних активностей в нашем классе. А потом мы бы долго обсуждали их истории и восхищались. Потому что если не восхищаться, то зачем вообще спрашивать про чужое лето.

Ксения Вадова

«Моя первая учительница была злыдня! Однажды она обнародовала мое сочинение всем»

Почему я не любила сочинения в детстве? Да потому что моя первая учительница была злыдня! Однажды она взяла и обнародовала мое сочинение всем. Не потому что оно было замечательным, а для того чтобы указать на мои ошибки. Спрашивается зачем?

Именно тогда я решила, что научусь их писать сама. Да так, чтобы они назло ей были милыми и трогательными, потому что ей хотелось, чтобы эти сочинения были именно такими, чтобы при прочтении оставалось впечатление, что пообщался с душевным человеком.

Шли года, были ещё учителя, но память о моей дурной славе запечатлелась. Сейчас поняла, что ведь выбор института был определён именно в то самое мое раннее школьное время.

И да, я работаю сейчас учителем.

Знаете, что я больше всего люблю в своей профессиональной жизни? Писать с детьми сочинения. И это почти всегда свободные, комфортные для детей.

Да и вообще, понятие учительства в моей голове поменялось. Общаясь с коллегами, понимаю, что мы все такие разные. Кто-то живет только своей профессией до одурения, кто-то забивает и плывет по течению, а кто-то до изнеможения любит воспитывать. Все это понятия относительные. Но для меня самое важное качество в человеке, которое должно быть врожденным, это доброта. Доброта спасёт мир точно. И одна из моих любимых тем в школе – это «Что такое доброта?»

Елена Еремина

«Я бы попросил ребят принести из дому банку соленых огурцов или банку с помидорами»

Почему я не любил писать сочинение «Как я провел лето»?

В нашей школе каждый каждый знал про своего одноклассника всё! Начиная от самых мельчайших подробностей в личной жизни: первых поцелуев, пробы первых сигарет и последних надежд на покупку игрушки «Тетрис». А врать было неприлично и неправильно.

Единственное, что радовало всегда – когда учитель давал в сентябре такое задание, чтобы отличиться от других ребят, я писал про прочтенные новые книги.

Потому что в классе кроме меня никто не любил читать. Вот тут можно было и немного пофантазировать. Учительница ведь не могла прочесть все книги и разоблачить тебя. Или, на худой конец, ей учительская совесть этого бы не позволила сделать.

Если говорить об идеальном задании, в сентябре я бы попросил ребят принести из дому банку соленых огурцов или банку с помидорами. И в течение всего занятия устроить дегустацию на звание лучшего продукта. А после описать вкус каждой банки, не используя повторяющиеся слова. Вот такие воспоминания были бы у детей про соленое лето – и на всю жизнь!

Антон Кутимский

«Будь память у моих преподавателей чуть хуже, я мог бы с прошлогодним сочинением приходить и сдавать его»

Каждый год на первых уроках русского языка в школах дети пишут сочинение о своих летних каникулах. Делают они это не по собственному желанию.

Много вы знаете друзей/приятелей, у которых один год разительно отличается от предыдущего или последующего? Лично я по пальцам одной руки мог бы пересчитать.

В случае с детьми вариантов времяпрепровождения на каникулах у них ещё меньше, чем у взрослого. Поездка в лагерь или к бабушкам, подработка, прогулки с друзьями, поездка на море с родителями. В подобном списке может оказаться постройка бани с дядей или пополнение в семье, но это не сильно зависит от ребёнка. У меня летние каникулы из года в год были однотипными, шаблонными, стабильными. Будь память у моих преподавателей чуть хуже, я мог бы с прошлогодним сочинением приходить и сдавать его, получая пятёрку за грамотность и вторую за содержание + похвалу дома. Но для честного ребёнка написание сочинения о летних каникулах класса с шестого-седьмого – это попытка соблюдения традиции и обязательных требований.

Артур Закопаев

«Рассказ о личном нужно заслужить»

Лето редко бывает провальным и печальным. Вот так, чтобы совсем. Чтобы горе, беда, тоска и мрак. Летом можно:

  1. Спать по утрам.
  2. Одеваться как угодно.
  3. Жить без жесткого режима.
  4. Летом нет домашки! Даже если родители настаивают на регулярных занятиях, «чтобы не забыть все».
  5. Летом нет оценок.

Эти пять пунктов общие для всех. И эти пункты уже делают лето позитивным. Такая базовая комплектация лета школьника.

А все, что сверху, это личные переживания, впечатления. А личное требует бережного к себе отношения, доверия. Рассказ о личном нужно заслужить сначала.

Потому, если хочешь получить ответ про личное, спроси вежливо. И дай возможность не отвечать вовсе. А если тебе рассказали о нем, о личном, будь признателен как минимум.

Хочешь поговорить? Начни с себя. Расскажи про свое. И кто-то откликнется: «А у меня вот было...!» А кто-то ничего не расскажет. Но, слушая рассказы других, вспомнит то, что случилось с ним самим, вернется к своим событиям.

А нам того и надо ведь. Для начала.

Екатерина Костыненко

Китайская пытка для учителя, или Почему я не любила писать сочинение о том, как провела лето

Я всегда представляла, как наша классная сидит, сгорбившись над стопкой одинаковых зеленых тетрадей: за окном промозглая осенняя ночь, даже местные выпивохи замерзли и разбрелись с привычных лавочек по своим домам, только ветер немилосердно обтрясает листья со старого тополя, а тот, в свою очередь, жалобно стучит по стеклу сучковатыми пальцами, будто прося о помощи; за стенкой слышны раскатистый храп мужа (опять «снимал стресс» после смены стопариком коньяка) и раздражающая капель из (до сих пор сломанного!) кухонного крана; даже настольная лампа нервно и неровно мигает над клонящимися в разные стороны замысловатыми каракулями в тетрадях учеников.

Учительница пытается хоть немного согреться, поглубже кутаясь в пропахшую нафталином большую шерстяную кофту, единственное наследство любимой бабушки, почти бессознательно разворачивает и забрасывает в рот вынутую из бездонного кармана кофты шоколадную конфету, машинально поправляет съехавшие очки, отхлебывает из кружки заиндивевший чай...

И двадцать восемь раз читает вариации на тему летних каникул из сборника «1000 лучших школьных сочинений», с небольшими поправками и уточнениями в виде географических названий. Красная ручка то и дело предательски спотыкается и перестает писать.

Ангелина Парафейникова

«Меня поразил ответ моей одиннадцатиклассницы, которая сказала, что лето она провела в ссорах с отчимом и теперь вынуждена с мамой искать другое жильё»

В детстве я никогда не писала такого сочинения. Наверное, мне просто везло с учителями, потому что мое лето никак не отличалось от лета сверстников – детей, рождённых в Советском Союзе. Это всегда огород, а у нас их было три (!), снова огород, но только у бабушки, и опять огород у тетки. И, как вы понимаете, с тех пор я не люблю полевые работы.

Самым ярким событием в этой череде сельскохозяйственных дней была рыбалка с отцом и наша с друзьями ОПГ для налёта на колхозные поля с кукурузой и грушами, где старый дядька-сторож вечно грозился расстрелять всех солью из старого дробовика.

А сейчас, когда я сама – учитель, с детьми мы только обсуждаем устно, как же провели лето. Буквально три дня назад меня поразил ответ моей одиннадцатиклассницы, которая сказала, что лето она провела в ссорах с отчимом и теперь вынуждена с мамой искать другое жильё. Что такой ребёнок сможет написать в сочинении?..

Надежда Ван


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube