Что происходит? // Ключевой вопрос

«Мы подарили наш законный отпуск государству»

Учительница подмосковной школы – о дистанционном обучении, замене аттестатов, дежурстве на голосовании и ЕГЭ.
  • 2 июля 2020
  • 18312

«Мы подарили наш законный отпуск государству»
Фото: versiya.info

Я не стану называть своего настоящего имени, город и номер школы, как не назвали бы тысячи других российских учителей. Не потому что боюсь за себя, а потому что уважаю своего директора и знаю, чем ему грозит любое, не аккуратно сказанное слово его сотрудников. Над ней – не только министерства, но и местная власть. А это тот ещё дамоклов меч.

За 20 лет в школе я видела всякое, но этот год превзошёл все предыдущие. И дело не в коронавирусе, а в том, что ведомства, которые нам пытаются что-то диктовать, ничего не знают о реальной жизни школы, о жизни детей и учителей.

«Я знал, что будет плохо, но не знал, что так скоро»

Ещё полгода назад, рассуждая в учительской о дистанционном и смешанном обучении, мы не подозревали, насколько мы к этому не готовы. Но будущее подкралось незаметно. И как поется в песне Цоя: «Я знал, что будет плохо, но не знал, что так скоро». Дело не только в техническом обеспечении школ – пресловутых смарт-досках и компьютерах. Тем более, в критической ситуации школа всё равно не смогла передать их даже во временное пользование многодетным или малоимущим семьям, где один компьютер на четверых или учителям, чья домашняя техника не поддерживает современные цифровые платформы.

Мы оказались не готовы ни морально, ни ментально, ни технически, ни методически.

Учителя переносили классно-урочную систему в онлайн, дети списывали с ГДЗ, платформы не выдерживали, родители ругались, директора паниковали и умоляли нас «сделать хоть что-нибудь, лишь бы учёба не встала».

Когда Сергей Кравцов заявил о том, что опыт России по организации обучения в условиях пандемии отмечен как наиболее успешный среди других стран мира, хотелось плакать и смеяться. О чём вы, министр? Вы давно выезжали за МКАД? Моя родная сестра работает учителем начальных классов в Воронежской области. В их школе один на всех компьютер, а доступ к интернету в лучшем случае пару часов в день. Про уровень жизни среднестатистической семьи из глубинки я даже не рассуждаю.

Поймите, я не против дистанта! В критической ситуации дистанционное обучение – единственный выход и другой альтернативы нет.

Но давайте не будем оценивать его состоятельность, опираясь исключительно на опыт московских школ.

Недействительное – действительно!

Не успели мы опомниться от дистанционного обучения, многократного переноса сроков ГИА, отмены ОГЭ и пр. – новый сюр. Послушав выступление министра, в котором он пообещал, что до 15 июня все школьники должны получить аттестаты, мы оперативно и слаженно сработали: посчитали средний балл, подготовили документы и вручили детям. Причем, вручение аттестатов разнесли по времени так, чтобы дети ни в коридорах, ни в кабинете друг с другом не пересекались. Не прошло и трёх дней, как директор сообщил, что действительными эти документы считаться не могут, т.к. были выданы до подписания соответствующего приказа о выдаче аттестатов.

Классные руководители обзвонили всех детей и попросили вернуть их обратно.

Если бы вы слышали тот поток негатива, который обрушился на меня в родительском чате! А я всего лишь классный руководитель, выполняющий указания, поступающие сверху.

В свои законные выходные дни мы все переделали и выдали аттестаты повторно, но наш доблестный министр объявил, что прежние документы всё же можно было считать действительными. Тут, извините, нормальных слов нет. Что это, если не издевательство?

Добровольно-принудительные дежурства за отгулы

А потом началась история с голосованием, где учителя были наблюдателями от общественной палаты, предоставленными школой. К слову, это длилось не один день, а шесть – с 25 июня по 1 июля. С 8:00 до 20:00 учителя, находясь в официальном отпуске, дежурили на избирательных участках. Не за деньги, за отгулы! Их же мы получим и за дежурство на ЕГЭ, и за другие незапланированные выходы в школу во время официальных отпусков. Так официально пробный для организаторов ЕГЭ был назначен на 29 июня, но администрация просила учителей выходить в школу ещё пять раз, чтобы сделать многочисленные пробы до официального пробника. Бред? Возможно. Но мы привыкли дуть на воду. И да, эти отгулы мы никогда не используем. Кто работает в школе, тот меня поймёт. Ни один директор не отпустит своего учителя во время учебного года больше, чем на день, и ни один нормальный учитель об этом не попросит (как потом нагнать материал?). Так мы подарили наш законный отпуск государству.

Школа – плохой воспитатель

На днях я прочла заявление министра о том, что реальная воспитательная работа с учениками в школах не проводится. Я не знаю, что он имел в виду, но после этого хочется взять – и уволиться. На каких ценностях мы, учителя, всегда воспитывали наших учеников? Именно на обозначенных Кравцовым: родина, семья, дружба, взаимопомощь, спорт и здоровье, любовь к природе, стремление к знаниям, труд. Что не так?

На всякий случай добавлю, что помимо череды мероприятий, поездок и походов, субботников, тематических вечеров, организованных по инициативе классных руководителей и социальных работников, мы внимательно относимся к времяпрепровождению наших детей вне школы, простите за канцеляризм.

Считаю, что этой репликой Сергей Сергеевич лишь укрепил позиции родителей, которые полностью переложили воспитательную функцию на школу, сняв ответственность с себя.

А впереди – ЕГЭ и, возможно, вторая волна дистанционного обучения в новом учебном году. Но сейчас ни о чём не хочется думать! Просто дайте прийти в себя. Дайте побыть со своими семьями и поцеловать в макушку собственных детей. Так стыдно перед ними...

Записала Татьяна Волошко


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube

Видео