Учителя // Статья

Для кого звенит звонок? Не для учителя?

Mr. Учитель на Яндекс.Дзене пишет про то, почему учителя задерживают детей после уроков и чем это грозит.
  • 21 февраля 2020
  • 1000

Для кого звенит звонок? Не для учителя?
Фото: yandex.ua

Я когда учился в школе, в далеком СССР, нас на перемене задерживали: никто никогда ни разу не «пикнул» даже – это считалось нормальным, полезным, логичным явлением, ведь так считает нужным Учитель – задержать учеников. Фраза «звонок для учителя» осела в памяти моей навсегда.

Возможно, поэтому иногда «фразочка» проскальзывает в конце урока, хоть я и понимаю, что так делать нельзя, и быстро отпускаю их, даже если не успел что-то «до-рассказать, до-формулировать, до-записать».

Да и с нашей скоростью жизни в школе каждая перемена – «на вес золота»:
  • планерки,
  • собрания,
  • организационные комитеты ко всяким праздникам,
  • разговоры с родителями,
  • объявления классу нужно сказать,
  • в туалет, извините за французский, сходить успеть бы,
  • про прием пищи с армейской скоростью (в дни, когда по 7 уроков) я вообще молчу.

Но давайте разберемся: что в этом плохого – задержать учеников на перемене.

Да по тем же самым причинам:
  • им нужно успеть поесть, сходить в туалет и по всяким мелким делам,
  • переодеться на физкультуру,
  • приготовиться к уроку следующему (повторить материал, к примеру),
  • поприсутствовать на каком-нибудь орг.собрании, заседании школьного самоуправления, решить кучу важных дел,
  • подойти к учителю по поводу исправлений, докладов, еще по каким-то делам,
  • да и просто отдохнуть: посидеть молча в тишине с наушниками, или наоборот, пообщаться с товарищами,
  • а если это конц учебного дня? Все убегают по своим секциям, кружкам, «внеурочкам», в конце концов.

То есть, надо как-то успевать на уроке сделать все то, что запланировано, ведь сидеть на перемене, как мы поняли, никому не выгодно.

Но почему все же учитель требует остаться на перемене класс?
  • Класс плохо себя вел и начало урока, к примеру, «перенеслось» минут на 5. Эти 5 минут учитель требует затратить теперь на перемене.
  • Сам учитель что-то не успел рассказать и считает это важным настолько, что лучше для самих же учеников остаться и дослушать – проще будет потом, дома или на следующих уроках.
  • Ученики слишком медленно записывают домашнее задание в дневник – а записать нужно: требования такие.
Так что же нарушает это требование – задержать всех на перемене?

Смотрим Санитарные Нормы и Правила (СанПиН), 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Логика этих норм в том, что в начальной школе урок длится 40 минут, в старшей школе – 45 минут. Вот и все. Что будет, если мы нарушим правила СанПиНа?

Законодательство предполагает штрафы:
  • на должностное лицо – штраф 500-1000 рублей.
  • на юридическое лицо – от 10 000 до 20 000 рублей.
  • если что-то серьезное – остановка деятельности организации до 90 суток.

Будет ли кто-то из-за этого заниматься судебной волокитой? Почему бы и нет.

На веку своем повидал много интересных родителей, да и детей тоже: есть такие, для кого самое важное в жизни – доказать свою правоту по даже самому мелкому вопросу; наказать, да и ущемить учителя.

И все-таки: для кого звенит звонок? Получается, для ученика. Звонок прозвенел – все встали и ушли (как в американских фильмах). Как-то это даже некрасиво. Но закон есть закон. Делаю оговорку: если мы с классом договорились, мы работаем и на перемене (бывает необходимость).

MR. Учитель



Новости





























































Поделиться