BIG DATA // Статья

Путевые заметки с BETT Show 2020. Часть 1


Путевые заметки с BETT Show 2020. Часть 1

Выставка BETT, которая ежегодно проходит в январе в лондонском центре ExCeL, считается главным образовательным событием в Европе. Сюда приезжают специалисты со всего мира, практически все крупные разработчики образовательного оборудования и технологий представляют свои новинки, проводят мастер-классы, презентации и даже поездки в британские школы.

В этом году на выставке более 800 стендов, которые разделены на шесть зон: Learning Tech Zone, Teaching Tech Zone, Equipment & Hardware Zone, Global Showcase Zone, Management Solutions Zone, Education Show.

Кроме компаний свои стенды также представили министерства и управления образования разных стран и городов, среди которых, кстати, один из самых заметных – стенд Москвы. По размеру и оформлению Москва уступает, пожалуй, только Саудовской Аравии.

В «путевых заметках» хочу рассказать о некоторых тенденциях, которые удалось заметить, и компаниях-технологиях, которые показались наиболее интересными или необычными. Я не буду писать про самых крупных игроков рынка, поскольку информации про них и так много, попробую рассказать про что-то, что могло бы остаться незамеченным.

Тенденции

Первое, что бросается в глаза практически сразу – проекторы и классические интерактивные доски как средство отображения практически полностью вытеснены интерактивными панелями со встроенным LED- или LCD-экраном.

Некоторые компании еще пытаются что-то показать, например, Casio представляет проекторы с лазерными лампами, есть несколько моделей интерактивных проекторов как с классическими, так и с LED-источниками света на стенде EPSON, но стоит признать, что проектор как средство отображения в обыкновенном учебном классе полностью проиграл конкуренцию резко подешевевшим панелям. Однако проекторы продолжают быть хорошим решением для ситуаций, когда требуется большой размер изображения или решаются нестандартные задачи, например, для организации интерактивного пола или стен, для залов и даже для спортзала, любопытный пример покажу далее.

Ощущение, что роботов сейчас не делает только очень ленивая компания. Количество разнообразных робототехнических продуктов, представленных на выставке, явно переваливает за сотню: роботы для разных возрастных групп – от дошкольников до студентов, разные среды программирования, разнообразие форм, подходов, технологий. Интересная тенденция наметилась в совмещении программирования с наукой (Science). Несколько компаний, рассказывая про свои новинки, делали упор именно на эту сторону: «Робототехника есть у всех, но вот инструментов для преподавания естественно-научных дисциплин с использованием программирования пока очень мало». Кажется, наметилась некоторая тенденция на интеграцию таких решений.

Еще одна тенденция, которую я заметил, – всё больше образовательных инструментов подразумевают, что ученик приходит на урок со своим устройством – планшетом, мобильным телефоном или ноутбуком.

Подавляющее большинство технологий в качестве среды используют приложения для iOS и/или Android.

Со стендов крупных производителей техники типа HP, DELL, Lenovo полностью исчезли серверы и другие «тяжелые» решения, на смену которых, как и ожидалось, пришли облачные решения.

Интересные стенды

PASCO

Компания PASCO очень давно работает на рынке оборудования для преподавания STEM. Главной новинкой, представленной на BETT, стал набор //code.Node. Это небольшой программируемый блок с сенсорами температуры, звука, света, датчиком движения и магнитного поля, а также динамиком и небольшим LED-экраном 5x5 точек. Устройство подключается к компьютеру, планшету или мобильному телефону по Bluetooth. Набор предназначен для интегрированного изучения программирования и естественно-научных дисциплин, нацелен на младшую и начало средней школы. Программируется блочной Scratch-подобной средой. В комплекте с блоком поставляется книжка с заданиями, к которой Node крепится на «липучке». В продаже появится в апреле, цену в США обещали в районе 110 долларов. К сожалению, устройство не сможет автономно собирать показания, как это умеют делать другие сенсоры PASCO.

PASCO //code.Node

Примеры заданий из книжки PASCO //code.Node

Пример программы для PASCO //code.Node

Практически все новые сенсоры PASCO теперь могут работать в автономном режиме, т.е. записывать показания во внутреннюю память. Это сильно расширяет возможности для экспериментов. Соединение сенсоров с компьютером (планшетом) по-прежнему работает по Bluetooth. Я попробовал отойти от стенда с сенсором температуры в руках метров на 15, притом что на стенде работало огромное количество Bluetooth-устройств, связь была стабильной. Необходимости в приобретении специализированного регистратора больше нет, все сенсоры отлично работают с обыкновенными планшетами, телефонами и компьютерами. Это существенно уменьшает стоимость внедрения.

Датчик температуры PASCO, используется стандартная батарейка CR2032 для автономной работы

Датчики PASCO

Еще одна любопытная новинка – портативная метеостанция. Кроме огромного количества измерений, которые станция может производить (включая встроенный GPS), совместно с Microsoft PASCO разработали ПО для интеграции в Excel. Такой подход существенно упрощает использование устройства и обработку данных.

Метеостанция PASCO

Интерфейс метеостанции в Excel

Проект интеграции с Excel

Еще один любопытный набор, интегрирующий программирование с базовой электроникой, или даже скорее электрикой – Wireless AC/DC module, который используется с набором PASCO Modular Circuits. Модуль подключается через Bluetooth и программируется Scratch-подобным языком.

Модуль PASCO Wireless AC/DC

Пример программы для модуля

Продолжение следует


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube