Родители // Статья

«Пикник с гитарой и шашлыками», или Каким должно быть идеальное родительское собрание

В первой половине сентября во всех школах страны проходят родительские собрания. Мы попросили мам и пап поделиться с нами, каким они видят идеальное родительское собрание (если такое вообще возможно).

«Пикник с гитарой и шашлыками», или Каким должно быть идеальное родительское собрание
Фото: кайманчик.рф
Мария Титова:

– Идеальное родительское собрание – это отсутствие собрания.

Общая информация (общая по школе для всех) должна быть на сайте школы. Общая по классу, включая обезличенную инфу по успеваемости, – в вотсап-группе, куда пишет только учитель и два представителя от родителей (перекидывают вопросы от всех родителей без лишних обсуждений). У родителей – свой чат.

Всю индивидуальную информацию об успеваемости ребенка – по запросу, можно и в чате. Или в установленное время раз в пару месяцев приезжать.

Фрида Гудим:

– Идеальные собрания были в школе при посольстве Индии, где я проработала год.

Первое. Мама (или папа) приходит к учителю в класс, и там в пустом классе они обсуждают ребенка, как он учится, но ни в коем случае не его поведение.

Второе. Родители не встречаются друг с другом.

Третье. Деньги ни на что не собирают и учителям не дарят никаких подарков.

Катерина Демина:

– Идеальное родительское собрание – это пикник с гитарой и шашлыками, честно. Потому что в школьных родительских собраниях нет никакого толку и смысла, разве что познакомиться с учителями в формате «презентация в актовом зале».

Лайт-версия – учитель рассказывает в классе о тонкостях и нюансах, но точно не обсуждает детей и их успеваемость.

Кирилл Иванов:

– Я не видел ни одного родителя, который бы с радостью шел на родительское собрание. Как на каторгу идут. Отпрашиваются с работы, сидят в душном зале, слушают сначала много про достижения школы, а потом еще что-то от завучей, которые говорят на непонятном для родителей языке. Все вот эти аббревиатуры – ФГОС, ВПР, ЕГЭ, ОГЭ, МГОУ СОШ, БУП, ОРКСЭ, КИМ – так и хочется сказать: дайте переводчика!

Лучше бы поднимали интересные и важные для родителей темы и проводили их в формате встреч или диалогов – с психологом, например, с преподавателем вуза, с наблюдателями на экзаменах.

Игорь:

– У нас была практика проведения родительских собраний по субботам после уроков. Очень плодотворно и конструктивно проходили. Никто никуда не торопился, и успевали все вопросы обсудить спокойно.

Ирина Чернова:

– В условиях современной школы родительское собрание абсолютно не нужно, так как все коммуникации от школы идут в форме распоряжений, и приходить, чтобы их услышать или просто получить информацию, нет смысла. Все можно выложить на сайте, в рассылке и в чатах.

Нина Добрынченко-Матусевич:

– Для меня формат деловой встречи максимально комфортен – как совещание. Повестка дня, вопросы к обсуждению, все участвуют, готовятся к встрече. А неформат – это когда вас вызвали к начальнику и чехвостят.

Аня:

– Идеально было бы, если бы собрание проходило в формате видеоконференции. Потому что я могу участвовать в нем, когда нахожусь на работе или в дороге по пути домой. Если возникли вопросы, можно написать их в чат. Инициатор видеоконференции, как правило, отвечает на них либо в конце, либо по ходу проведения.

Сергей Юдин:

– Никому сейчас эти собрания не нужны. Ни учителям, ни родителям, ни тем более детям. А чтобы обсудить что-то на самом деле значимое для детей, можно использовать другие форматы.



Новости





























































Поделиться