На мой взгляд, родительских собраний должно быть как можно меньше. Всё, что можно решить (при необходимости) в индивидуальном порядке, решать нужно именно так.
Сейчас зачастую родительские собрания рассматриваются чиновниками как удобная форма доведения той или иной информации, чтобы нарисовать галочку в отчёте.
Лекции на отвлечённые педагогические темы тоже, по-моему, устарели.
Зато родителям всегда будет интересно принять участие в обсуждении конкретных проблем, так или иначе касающихся их ребёнка.
Например, порядок формирования профильных классов, организация подготовки к итоговой аттестации или спектр вопросов о комфортной среде и т.п.
Продуктивными также могут быть встречи с работающими в классе педагогами, которые разъясняют свои требования родителям и характеризуют деятельность детей.