Учителя // Статья

8 правил школьной жизни от учителя географии

Хотя география тут совершенно ни при чем

8 правил школьной жизни от учителя географии
Фото: cloudberrylanguageschool.com

Ольга Жебровская, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики СПбГУ, почетный работник общего образования Российской Федерации, учитель географии школы «Унисон », поделилась своими правилами школьной жизни.

1. Что в школе главное?

Наверное, отношения. И умение договариваться друг с другом.

2. Учеба – это не всегда весело, не всегда приятно, не всегда радостно.

Считать, что школа – это сплошной праздник, могут только те, кто в школе никогда не был. Это большая работа, в которой могут быть и успехи, и неудачи. Но только тогда, когда ты что-то делаешь. Поэтому дети на уроках выполняют работу: читают, чертят, заполняют, объясняют, составляют, обмениваются… Прекратится работа – замрет жизнь в классе, остановится учеба. Как сделать так, чтобы работа не прекращалась, – вот задача для учителя. Я не всегда могу научить, но очень стараюсь.

3. Мне нравится слово «образование».

В школе все время «образуется» что-то: люди, события, идеи. Образуется это и на уроках, и между ними. Иногда достаточно одной фразы или взгляда, чтобы образование случилось.


4. Как еще можно изучать географию?

Смотрите, удивляйтесь и снова смотрите!

Вспоминаю трескучий кинопроектор и диафильмы из своего школьного детства и не устаю удивляться современным возможностям. Я столько всего о нашем мире могу показать! Я так люблю использовать видео! Как еще можно познакомить с удивительными уголками нашего мира, с его загадками, с его обитателями?

Пользуйтесь интернетом, мобильными устройствами, это ведь волшебство, которым я активно пользуюсь!!! Но только для учебы. Или хорошего общения.

5. Урок – это слова, это речь. Монологи и диалоги.

Хорошо бы, конечно, монологов учителя было поменьше. Но иногда они важны. Я люблю говорить, люблю рассказывать. И слушать, как рассказывают ученики, тоже люблю. Люблю грамотных людей. Логику размышлений. Доказательства. И красивую речь. Если все это получается у моих учеников – прекрасно!

6. Мы все не идеальны.

Мы можем ошибаться, можем быть в плохом настроении. Я не боюсь ошибаться. Да, я не все знаю. И могу посоветовать школьнику «погуглить». Почему бы нет? А с настроением… Учитель может быть грустным, может даже разозлиться. Но не вправе никого обижать. В моей учительской жизни было несколько случаев, когда я была не права. И даже не заметила, как обидела детей. Если такое происходит, взрослый должен принести извинения не взрослому.

7. Я не считаю свой предмет главным, самым важным.

И никогда не буду расстраиваться, если у человека школьного возраста другие приоритеты. Но мне кажется, что география дает отсроченный результат. Какой? Любовь великая к родине, к путешествиям, «перемене мест», к нашему невероятному миру. И знания о нем. Ведь «важно не то, как ты относишься к географии, а то, как она относится к тебе». Не знаю, кто это сказал, но очень точно сказано. А домашние задания… С ними сложно, без них тяжело. Мне кажется, что наступил «кризис домашних заданий». Что с этим делать – пока не придумала.

8. О чем я жалею?

Не все знаю, не все видела. Не обо всем могу рассказать. Не могу всех своих учеников пригласить в путешествие наяву.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube