Экспертное мнение // Ключевой вопрос

Игорь Реморенко: ВПР негативно сказались на качестве образования

  • 5 декабря 2019
  • 780

Игорь Реморенко: ВПР негативно сказались на качестве образования
Фото: rock-cafe.info

Недавно были опубликованы данные международного исследования PISA–2018, которые свидетельствуют об ухудшении результатов российских школьников.

В чем причина такого падения? Связано ли это с политикой Минпроса и Рособрнадзора, направленной на тотальный контроль чисто предметных знаний и разработку стандартов в такой же идеологии? Действительно ли мы достигли своего «потолка» в PISA и выше уже не прыгнем, как полагают некоторые эксперты? И в чем заключается феномен московского образования, которое уверенно входит в топ мировых лидеров? Об этом мы спросили ректора МГПУ Игоря Реморенко.

Снижение результатов российских школьников в международном исследовании PISA действительно имеет место, но такая же тенденция наблюдается и у других стран.

Однако, что касается нашей страны, то последние годы, особенно 2018-й, характеризовались интенсивными проверками, в том числе Всероссийскими проверочными работами (ВПР). Думаю, что это негативно сказалось на качестве образования. Причина в том, что задания ВПР направлены на запоминание, на усвоение чисто предметных навыков, в то время как материалы PISA нацелены на проверку метапредметных компетенций.

Рост результатов по Москве я как раз объясняю тем, что в столичных школах ВПР практически не проводились, а проводились другие диагностические работы, в которых Московский центр качества образования старался проверять те результаты, которые в бОльшей степени корреспондируют с PISA.

Это не только моё мнение, проблемы ВПР неоднократно рассматривались на Общественном совете Рособрнадзора, и подобная оценка давалась самыми разными экспертами.

Как повлияют принятые Минпросом стандарты на качество образования, в том числе на результаты международных исследований?

Все зависит от того, как их будут использовать: если будет осуществляться контроль знаний, связанных с запоминанием информации, то, конечно, влияние на качество образования будет отрицательным.



Новости





























































Поделиться