Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский отметил три ключевых риска в развитии образования.
Первый – сохранение ситуации скрытого недофинансирования в регионах.
Второй – утвержденный норматив должен показать то, что соотвeтственно ФГОС покрывает затраты.
Третий – у нас впервые 20 вариантов повышения эффективности регионального управления и точно не будет все сведено к одному.
«С одной стороны, путем соглашений без переноса учредительства реализуются задачи прямого финансирования. На другом полюсе – проекты Сахалинской области или Еврейской автономной области. Между этим – сетевая школа, опорная школы. Впервые у нас реализуется кантовский принцип единства в многообразии. Будем думать, как это законодательно закрепить», – объяснил Адамский.
За время конференции перешли от технократического проекта «12 решений», московской модели развития образования, регионализации – к векторам развития образования.
По мнению Адамского, сейчас как раз удобный момент рассуждать о сценариях – за 2 недели до назначения кабинета министров: будет либо развитие открытого образования для всех, религиозное влияние будет расти или уменьшаться, цифровизация будет наращиваться или сворачиваться, государственное регулирование будет либо расти, либо концентрироваться.