Нет никакого волшебного общего метода, считает он, зато есть удачные идеи и проверенные на практике приемы, которые могут пригодиться учителям в их повседневной работе.
Вот некоторые из них.
- Работая с маленькими детьми, не забывайте приспосабливаться к их ритму. В повседневной спешке мы нередко забываем об этом, но начинать учебу нужно очень постепенно.
- Чтобы детям было легче освоиться, создавайте в школе и в классе понятные и приятные для них пространства, которые позволят ребенку чувствовать себя в безопасности и погрузиться в учебу с головой. Не забывайте и о местах для формальных и неформальных встреч с родителями.
- Обращайте особое внимание на устную речь. Учителя и наставники должны подавать пример владения языком и на уроках, и на переменах. Тут будут очень полезны ролевые игры, чтение вслух, дети могут устраивать кукольные представления, разыгрывая в лицах, например, сцены из истории. Очень важно развивать речь у тех детей, которые при поступлении в школу говорят хуже остальных.
- Лучший способ мотивировать детей – разжечь их любопытство. Придумывайте для них загадки, чтобы побудить их к размышлению, предлагайте проблемы, которые они могут обсуждать. Например, задайте тему занятия только наполовину, чтобы детям захотелось узнать, что будет дальше.
- В классе окружите ребенка источниками знания. Положите на стол словарь – листая его, ребенок многому научится.
- Учите ребенка рассуждать, не забывайте хвалить каждого за любой успех, но ни в коем случае не игнорируя остальных. Не забывайте, что на ошибках учатся.
- Обязательно меняйте формы занятий: можно заниматься одному, вдвоем, в группе, соревнуясь, ища ответы. Это очень мобилизует.