Проба пера // Статья

«Педагог – транслятор ценностей: если учитель наполнен ими, то он сможет создавать условия и ситуации для детей»

  • 28 августа 2023

«Педагог – транслятор ценностей: если учитель наполнен ими, то он сможет создавать условия и ситуации для детей»
Фото Дарьи Кушновой, ученицы 8-го класса

Медиацентр московской школы № 1296 побывал на эксперт-сессии, которая прошла 25 августа на Московском урбанистическом форуме. В сессии приняли участие Лариса Овчаренко, доцент Института специального образования и психологии МГПУ, Татьяна Волошко, главный редактор интернет-газеты «Вести образования», Ирина Мануйлова, преподаватель детско-подросткового театра-студии «Раз, два, три», и Юлиана Сополёва, актриса театра на Малой Бронной, театра «Дело молодых». Эксперты рассуждали о том, как правильно формировать ценности у детей и подростков.

Главный редактор «Вестей образования» Татьяна Волошко дала определение, что такое ценности. По ее мнению, это несущая конструкция в формировании личности, система координат. Она также обратила внимание на то, что важен момент соприкосновения общественных ценностей с личными смыслами. А актриса Юлиана Сополёва добавила, что ценности растут вместе с личностью.

Психолог Лариса Овчаренко считает, что ценности также могут быть преемственными.

«Педагог – это транслятор ценностей. Если учитель наполнен ими, то он сможет создавать условия и ситуации для детей, – уверена она. – Владимир Даль говорил, что воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. Можно сделать вывод, что формирование ценностей у ребенка – это процесс, который контролирует педагог».

Но что заставляет человека проявить эти ценности? Опасность, неизвестность, неожиданность, некий переломный момент, который позволит поменять точку сборки, считает Ирина Мануйлова.

Другой важной темой сессии стала тема создания комфортной среды между взрослым и ребенком.

Эксперт Лариса Овчаренко посоветовала обратить внимание на призыв академика и психолога Александра Асмолова «обмениваться смыслами». Это значит, что следует раскрывать понятия слов, а не ждать, что человек сам поймет то, что вы хотели сказать.

По ее мнению, это несложное правило позволит облегчить коммуникацию между двумя людьми, будь то коллеги по работе или родитель и его ребёнок.

Анастасия Елисеева,
выпускница московской школы № 1296


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube