Дистанционное обучение // Интервью

«Школа, школа, я скучаю…»

Так пели девчонки из группы «Любовные истории», прощаясь со школой. Те же чувства испытывают теперь миллионы ребят, вынужденных находиться дома и учиться в дистанционном режиме из-за коронавируса. Как они ощущают себя в новом формате? Узнаем об этом из беседы учеников московской школы № 444 Василия и Кристины.

«Школа, школа, я скучаю…»
Фото: mds.yandex.net

Василий: – Итак, новый формат – новые возможности. Кристина, что ты открыла для себя после ввода дистанционного обучения?

Кристина: – За первую неделю я узнала много новых форм и платформ, которые можно использовать при проведении уроков, например google Classroom, дискорд, zoom. Наши учителя тоже в поиске удобных для себя форм, поэтому учиться пришлось быстро.

Василий: – Тебе самой какая платформа ближе?

Кристина: – Удобнее, когда учитель на связи – его можно спросить, так что я предпочитаю видеоконференции.

Василий: – С какими сложностями ты столкнулась в первые дни дистанта?

Кристина: – Сложности… У меня было ощущение, что меня, как котенка, бросили в воду – и выплывай как хочешь. Много разных платформ, не было ясности, какому учителю, куда и что отправлять, кто-то проводил уроки по расписанию, кто-то нет, иногда просыпала уроки (в первую-то неделю хотелось отоспаться, а уроки потом). Журнал плохо работал, что существенно затрудняло работу. Кто-то ставил жесткие ограничения по времени. Учителя по старинке и классную работу выкладывали (а некоторые задания ну никак в 45 минут не укладывались), и домашнюю работу. В общем, ночные бдения нам были обеспечены.

Василий: – Формы формами, а суть одна – обучение. Столкнулась ли со сложностями усвоения материала на дистанте?

Кристина: – Конечно. Особенно сложно даются те предметы, которые требуют разъяснения учителя, причем не любого (например, можно найти видеоуроки по разным темам, в интернете их много), а своего, к объяснениям которого уже привыкли, он прекрасно знает, на что обратить внимание в нашем классе, кому нужно дополнительно уделить время. Вот говорят, вся информация есть – найди и пользуйся, не все так просто. Найти – найдем, а вот освоить ее, принять далеко не просто без человека, который знает, как это сделать.

Василий: – То есть учитель незаменим, по-твоему? В последнее время много говорят о том, что некоторые профессии исчезнут. Школьные учителя будут столь же востребованы, как и сейчас?

Кристина: – Я так даже не сомневаюсь. Ты же сам знаешь, что у одного и того же учителя одни схватывают с полуслова, а другим нужно долго рассказывать, объяснять, искать формы преподавания материала, а на это способен только живой человек, и никакой искусственный интеллект его не заменит.

Василий: – Теперь ты знакома с двумя формами обучения. Какую бы ты выбрала?

Кристина: – Я бы совмещала два варианта обучения, мне кажется, так было бы достаточно интересно и эффективно.

Василий: – А может, лучше оставить дистанционное обучение на постоянной основе?

Кристина: – Нет, точно нет. Мне, например, не хватает самодисциплины, я много отвлекаюсь, соответственно, выполнение заданий растягивается на неопределенный срок, а на уроке время ограничено, учитель задает темп и поддерживает его, ученики в тонусе. И, как я уже говорила, личное общение с учителем необходимо, причем не через платформы, а непосредственно находясь рядом. Может, многие не задумывались о том, что не все готовы к общению через монитор – это тоже сложно, все равно есть преграды, и многие дети просто замыкаются и выпадают из учебного процесса, а за всеми через экран учитель не уследит. И самое главное – живое человеческое общение.

Василий: – Тебе его не хватает? Старшее поколение утверждает, что мы мало общаемся, сидим в телефонах, уши в наушниках – никого не слышим, а оказывается, нам оно нужно…

Кристина: – Безусловно, а как же иначе. В школе мы проводим больше времени, у нас там друзья, одноклассники, с учителями тоже интересно поговорить. Есть и такие, которым очень трудно устанавливать контакт, и сами они никогда, возможно, и не сделают первый шаг, а в школе так или иначе надо общаться, взаимодействовать друг с другом. Порой и с теми, с кем не хочется, а это тоже опыт.

Василий: – В таком случае, ждем нашего возвращения в родные стены!


Учебная работа MediaLab



Новости





























































Поделиться