В исследовании, которое есть в распоряжении РИА Новости, отмечается, что зачастую показатели характеризуют ситуацию не столько в той или иной школе, сколько в региональной системе общего образования в целом.
«Для системы образования региона эти показатели важны. А вот для отдельно взятой школы нет критериев, которые реально влияют на результат обучения», – отметил автор исследования, научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования Президентской академии Борис Илюхин.
В качестве примера эксперт привел показатель оснащенности школы компьютерами. Так, по данным Илюхина, в сельской малокомплектной школе на 3–4 учителей может приходиться 5 компьютеров, то есть по 1,4 штуки на каждого. В столичном Центре образования «Царицыно» Ефима Рачевского, где учатся более 5 тысяч детей, компьютеров не более нескольких сотен. «Значит, и этот показатель работает не для школы, а только для региона», – добавил автор исследования.
По мнению Илюхина, назрела валидизация показателей: некоторые данные утратили свою актуальность, а по другим возникают вопросы уже и на уровне правительства.
«Возможно, идеальный вариант – провести коррекцию в условиях всеобщей цифровизации, используя первичные данные в школьных журналах и дневниках», – резюмирует автор исследования».
Источниками исследования стали открытые формы статистических данных Минпросвещения России и официальная информация Рособрнадзора.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.