В чем сложности перехода на дистант в вузах?
Первая сложность – очень быстрый переход, нужно не только протестировать и обучиться быстро самому, но и обучить педагогов (например, мне как руководителю магистратуры, чтобы обеспечить учебный процесс).
Второе – трудозатратность вырастает, дистант съедает много сил, ты не видишь аудиторию, нет прямого контакта, реакции, рефлексивного момента.
Третье – особенности интернета каждого, его техники и настроек. А вдруг перебои? Вдруг сеть висит?
Четвёртое – практические занятия... Например, на моем элективном курсе по исследованию и проектированию современных игр и игрушек: как играть в разные игры дистантно? Как проектировать? Как проводить мозговой штурм? Какая включённость будет у студентов, если в группе 30 человек?
Сейчас явно не хватает наработок именно для дистантного обучения с учетом его особенностей. Видеозаписей лекций, кейсов и заданий с закрытыми вопросами для дистанта.
Как включаются студенты – покажет время.
Вчера был первый зачёт по скайпу в магистратуре «Проектирование городских образовательных инфраструктур» (МГПУ) – старший преподаватель Екатерина Барсукова принимала его по три-четыре человека в группе, за час проходит четыре человека. Всё прошло успешно, тестируем и другие ресурсы вуза – Microsoft Teams. Думаю, что с субботы занятия у магистрантов будут уже проходить в этой системе.