Серьёзная работа. До конца осталось 5 минут. Поднимается рука. И на весь класс:
Для таких случаев я всегда имела дополнительное задание, за выполнение которого не ставила отметку. Выводила на экран, раскладывала на партах или прописывала на листках с основным заданием.
Выбор всегда одинаков: ты или делаешь задание, или мечтательно смотришь в окно.
Может быть, кто-нибудь подумает, что я такая злая-презлая тётка-училка, но это не так.
Во-первых, такой подход помогает ученикам.
- Ребёнок отвлекает остальных своим шуршанием и поисками тетради по другому предмету в рюкзаке.
- Сам вопрос способен создать волну шума во время работы.
- Дети понимают, что в конце урока их никто не отпустит пораньше и не разрешит позаниматься своими делами, поэтому не стремятся посредственно выполнить работу и переключиться на развлечения.
Во-вторых, это значительно упрощает работу учителя.
- Возможность дать мотивированным детям материал для отработки тех тем, на которые не хватает времени. Проверить их и объяснить имеющиеся ошибки.
- Все заняты делом и не мешают друг другу.
Есть вопросы, которые задаются ради самого вопроса, но влияют на ход урока и работу остальных детей. На своих занятиях я стараюсь избавиться от «извините, можно выйти, зайти, спросить, ручку, карандаш, мне звонят» и тому подобных вещей. Оказывается, если дать детям образец поведения в подобных ситуациях, то они отлично справляются сами, а не отвлекают учителя или одноклассников.
Рекомендации автора
Учимся читать быстро и качественно. Взрослые повысят продуктивность, а дети упростят подготовку к урокам и экзаменам. Сама только этим спасаюсь, читая до 4 произведений в неделю.