Качество образования // Колонка

«Мы сами, учителя и родители, подсаживаем детей на этот "легкий наркотик" – отметку»


«Мы сами, учителя и родители, подсаживаем детей на этот "легкий наркотик" – отметку»
Фото: mds.yandex.net

Мы все время говорим, что оценка и отметка в журнале или аттестате – это разные вещи, однако отметка почти никогда не отражает, сколько усилий приложил ребенок для выполнения задания. Для одного «удовлетворительно» – результат тяжелейшего труда и достижение. А для другого – наказание за плохо выполненное задание.

Я как практикующий учитель истории и обществознания в старшей школе уже на первом уроке говорю, что могу поставить сразу «отлично» в аттестат, если это так важно для ребенка, но потом с этой отметкой ему придется жить всю жизнь. И, как ни странно, за 19 лет моей педагогической практики пока желающих не было.

Мы сами, учителя и родители, подсаживаем детей на этот «легкий наркотик» – отметку.

Все же прозрачно: «двойка» – ребенок ничего не делает, «тройка» – что-то делает, но не все правильно или делает плохо, «четверка» – хороший ученик, не болтает, старается, но не доработал, «пятерка» – молодец! Даже стобалльные результаты Единого государственного экзамена долгое время переводили в пятибалльную систему. Хоть от этого отказались.

Но придет время – откажемся и от оценок в аттестате.

Причем я уверен, что очень скоро.



Новости





























































Поделиться