А как раз органы управления образованием относятся к рейтингам негативно, потому что они понимают: школы работают в разных условиях, и мерять их одной линейкой просто некорректно.
Там могут сравнивать только статистически подобные школы, то есть школы, находящиеся в одинаковых условиях, где родители примерно схожи по уровню образования и доходов.
Но сравнивать не для того чтобы повесить медаль на грудь, а для того чтобы одна школа могла чему-то поучиться у другой.
Вообще сейчас рейтинги у нас стали играть опасную роль, потому что, например, в Москве от места в рейтинге зависит дополнительное финансирование.
Не случайно страна, которая занимает первое место в международных исследованиях – Сингапур – отказалась от рейтингования, потому что это нервирует педагогов и учеников, создается совершенно ненужное напряжение. Поэтому там отказались не только от рейтингов, но и от медалей за разные образовательные достижения.
Если говорить о Москве, то здесь есть школы, имеющие разные ценности. Есть те, которые стремятся принять всех детей независимо от того, из каких они семей – это школа Тубельского, и им будет труднее демонстрировать высокие результаты.
А школы, которые отбирают детей, хотя это запрещено, наберут много баллов, только о качестве их работы это свидетельствует очень мало.