Рейтинг московских школ усовершенствован в лучшую сторону, но прежде всего в нем учитываются достижения учащихся, в том числе результаты ЕГЭ.
У меня вообще есть сомнения по поводу того, насколько успех в ЕГЭ определяет качество образования.
Мы слышали мнение московского мэра Сергея Собянина о том, что, поскольку результаты ЕГЭ в этом году практически не ухудшились, можно считать, что дистанционное образование дает примерно такое же качество, как очное.
На мой взгляд, это неверно, потому что ЕГЭ не всегда измеряет качество образования – оно измеряет качество обученности в очень узком кругу предметов.
Не секрет, что старшеклассники усиленно готовятся только по тем предметам, которые они собираются сдавать на ЕГЭ, забрасывают другие предметы и вследствие этого обнаруживают по ним вопиющую безграмотность.
В итоге примерно треть страны функционально неграмотны в области естествознания (они считают, что Солнце – это спутник Земли или уверены, что антибиотики убивают не только бактерии, но и вирусы) и более 50% неграмотны в области исторического образования.
Поэтому я думаю, что критерии рейтингов школ нужно совершенствовать дальше, и успешное поступление выпускников в вузы не может быть главным и тем более единственным критерием.
Правильнее было бы учитывать количество детей, которые продвинулись в своем образовании во время обучения в школе. Но такую динамику определить достаточно сложно – гораздо проще ориентироваться на ЕГЭ и олимпиады.
Поскольку сейчас в России культ успеха, то многие семьи ориентируются именно на это.