Городское образование // Комментарий эксперта

Почему в рейтинге школ должны быть другие критерии

Сейчас во всем мире время рейтингов, и многие на них ориентируются. То, что раньше решалось во дворе на лавочках (какая школа хорошая или плохая), теперь определяют рейтинги.

Почему в рейтинге школ должны быть другие критерии
Иллюстрация: coursepedia.ng

Но здесь возникает много проблем, в том числе в основе рейтинга – то, что хорошо считается: результаты ОГЭ, ЕГЭ, олимпиад. Именно достижения и выходят на первый план. Но при этом не учитываются другие, важнейшие для школы аспекты – например, школьная атмосфера.

Каким термометром ее замерить?

Да, ученика можно натаскать и заставить хорошо сдать ГИА, но в то же время школу он воспринимает как казарму.

На протяжении нескольких лет как член комиссии по рейтингам я настаивал на включении других критериев в рейтинг.

Например, работа с группой риска: дети с девиантным поведением, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, имеющие проблемы со здоровьем. Им объективно гораздо труднее достичь высоких результатов в учебе, и учителям, безусловно, с ними труднее работать.

Конечно, было бы здорово, если бы ученик из неблагополучной семьи стал победителем олимпиады, но в жизни такое бывает крайне редко.

В реальности педагогам приходится прикладывать огромные усилия, чтобы эти дети освоили хотя бы базовый уровень школьной программы.

Особая ситуация – дети мигрантов, которые делают массу ошибок в русском языке, и хорошо, если они после проведенных с ними дополнительных занятий сделают на 10 ошибок меньше. Но эта часть учительской работы тоже не вписывается в рейтинги.

Поэтому, по моему мнению, любой рейтинг – однобокий, поскольку он не включает перечисленные параметры.

Но можно поступить по-другому: скажем, оценивать школы, находящиеся в неблагополучных районах, или работающие с большим количеством детей с ОВЗ, по другим критериям.



Новости





























































Поделиться