Экономика // Комментарий эксперта

Депутаты не выполняют свои обязательства

В июле текущего года Госдума единогласно приняла рекомендации по итогам расширенных парламентских слушаний «О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации», которые проходили 24 июня.

Депутаты не выполняют свои обязательства
Фото: econsulting.kz

12 сентября был отклонен разработанный "Справедливой Россией" проект Федерального закона № 590947-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” в части установления дополнительных гарантий педагогических работников». Против проголосовала «Единая Россия», за – ЛДПР, КПРФ и, конечно, сами авторы документа. Отвечает Олег Смолин.

Призывая депутатов принять эти рекомендации, я напомнил коллегам, что они берут на себя очень серьезные обязательства.

Главное обязательство заключалось в том, что правительству и регионам рекомендовано создать такую систему оплаты труда, при которой базовый оклад (ставка) педработника была бы не ниже 70% от средней заработной платы по региону.

Напоминаю: сейчас базовая ставка многих педагогов ниже прожиточного минимума.

Поэтому рекомендации парламентских слушаний предполагают, что надо двигаться в направлении многократного повышения заработной платы учителей.

Первое же испытание последовательности думского большинства произошло 12 сентября, когда «Единая Россия» отклонила очередной законопроект, направленный на повышение статуса педагогических работников.

Суть законопроекта – в том, чтобы вернуть ряд положений законодательства, которые не исполнялись, в том числе – право педагогов на годичный отпуск, право сельских учителей на компенсации по коммунальным услугам, выплата которых урезается с каждым годом и зависит от финансовых возможностей субъектов РФ. Считается, что новая федеральная программа «Земский учитель» должна заменить все льготы по коммунальным услугам для сельских педагогов. Однако эта программа позволяет привлечь на какое-то время педагогов в сельские школы, но вряд ли будет способствовать их закреплению.

Кроме того, предлагается приравнять ставку учительской зарплаты (именно ставку, а не полную зарплату, как это предусмотрено президентским указом № 597 от 7 мая 2012 года) к среднему уровню зарплаты по экономике региона.

Агитируя депутатов принять этот законопроект, я напомнил им, что, по нашим оценкам, цена этого законопроекта меньше, чем объем средств, необходимый для выполнения вышеупомянутых рекомендаций парламентских слушаний, согласно которым базовая ставка учительской зарплаты оказалась бы на уровне 70% от средней заработной платы по региону.

Но на думское большинство этот аргумент впечатления не произвел.

Одно дело – рекомендовать правительству и регионам поднять уровень заработной платы, другое дело – принять ответственность на себя по внесению серьезных изменений в проект бюджета на 2020–2022 годы.

Кстати, пока нам этот документ не предоставлен, но должен напомнить, что, во-первых, по доле ВВП на финансирование образования РФ занимает 98-е место; во-вторых, большинство региональных бюджетов – это глубокие должники, их долги превышают 2 трлн рублей, а к концу года, если ситуация не изменится, могут превысить 3 трлн рублей.

И без помощи федерального Фонда национального благосостояния России с бюджетом 7 трлн рублей выполнить ни законопроект «Справедливой России», ни рекомендации парламентских слушаний невозможно.

Призывал и буду призывать коллег-депутатов быть последовательными и выполнять взятые на себя обязательства.



Новости





























































Поделиться