Экономика // Комментарий эксперта

Статус учителя нужно поднимать, совершенствуя складную систему оплаты труда

Из 20 пунктов можно поддержать два. Остальное либо уже есть, но не работает, либо предлагаемые изменения вмешиваются в дела органов местного самоуправления, ограничивая их самостоятельность.

Статус учителя нужно поднимать, совершенствуя складную систему оплаты труда
Фото: business-result.ru

12 сентября был отклонен разработанный "Справедливой Россией" проект Федерального закона № 590947-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” в части установления дополнительных гарантий педагогических работников». Против проголосовала «Единая Россия», за – ЛДПР, КПРФ и, конечно, сами авторы документа. Отвечает заместитель директора Института проблем образовательной политики "Эврика" Наталья Шадрина.

Из 20 пунктов Федерального закона № 590947-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” в части установления дополнительных гарантий педагогических работников» можно поддержать два. Остальное либо уже есть, но не работает, либо предлагаемые изменения вмешиваются в дела органов местного самоуправления, ограничивая их самостоятельность, хотя цель вроде бы и благая.

Я думаю, что это обращение по внесению изменений очень ярко демонстрирует, что уже существующие нормы не работают. Полагаю, что статус учителя нужно поднимать, но не дублируя имеющееся, а действительно предлагая новое или хотя бы усовершенствованное. Например, как мы и хотим, окладную систему оплаты труда.

В этом документе есть некоторые попытки вернуть 25% к ставке (ранее это называлось надтарифным фондом), но нет ничего про окладную систему. Вся система мер, предлагаемая в документе, сводится к надбавкам и доплатам: за звание, за каждого ученика выше нормы и т.д. Есть конструктивные позиции, такие как поддержка молодого учителя, поддержка пенсионеров при выходе не пенсию. Про оплачиваемый годовой отпуск – очень сомнительно. Сейчас учителя имеют право на отпуск длительностью один год по истечении 10 лет непрерывной работы.

В законе не прописано, что он должен быть оплачиваемым, это решают органы местного самоуправления, школы.

Если есть возможность, оплачивают, чаще всего нет. Представьте, что сейчас примут решение оплачивать в размере 70% от оклада, а у нас большая часть учителей, 70%, это возрастные люди. Они все стажисты, и многие захотят пойти в такой отпуск. Мы столкнемся с проблемой бюджета субъектов и дефицита кадров одновременно.



Новости





























































Поделиться