Расписание в школах должно учитывать умственную работоспособность детей, для предупреждения их переутомления предметы с повышенной сложностью должны чередоваться с менее трудными, например, ИЗО и физкультурой. Такое мнение выразила ТАСС доктор педагогических наук, профессор, директор Института развития, здоровья и адаптации ребенка Елена Приступа.
Ранее в пресс-службе Минпросвещения РФ сообщили, что министерство работает с Роспотребнадзором по согласованию единого расписания уроков в школах, оно должно будет учитывать биоритмы учащихся и привести к равномерному распределению учебной нагрузки в течение недели.
«Расписание должно учитывать умственную работоспособность детей в течение дня и учебной недели. Примерные варианты расписания составляются с учетом трудности в баллах каждого учебного предмета. Учебные предметы с повышенной сложностью должны чередоваться с менее трудными учебными предметами с пониженной сложностью, например, изобразительное искусство, труд (технология), физическая культура», – сказала она.
Эксперт сообщила, что составляются примерные варианты расписаний для пяти- и шестидневной учебной недели для всех уровней общего образования. «Это позволит оценить загруженность педагогов», – заметила Приступа.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.