Родители // Колонка

Про маленькие детали большого выбора


Про маленькие детали большого выбора
Фото: moneynerd.co.uk

В последнее время школу не выбирают, туда идут, потому что есть норма места регистрации. Но надежда умирает последней, и родители даже в этой ситуации отсутствия выбора пытаются найти возможность присмотреться и найти оптимальный для своего ребенка вариант внутри «школы по прописке».

Есть маркеры, на которые стоит обращать внимание? Да, и эта статья будет полезна только для тех, кто этим вниманием обладает.

При входе в школу вы столкнетесь со службой безопасности. Она часто бывает агрессивной, делающей вас «очередными мамашей/папашей», то есть объектом, которым нужно правильно управлять. Некоторым родителям объектность комфортна, некоторым нет. Прислушайтесь к средней линии тела; если к желудку подкатил ком, если вы задерживаете дыхание – поворачивайтесь и уходите на улицу подышать и успокоиться. Это важно! Возвращайтесь и меняйте ситуацию: улыбайтесь охраннику, называйте себя и интересуйтесь именем-отчеством собеседника и далее только так и обращайтесь, найдите контакт – сделайте его субъектом вашей коммуникации. Если служба безопасности, хотя и опасна, и трудна, но обучаема, смело двигайтесь вперед к кабинету администрации.

Вы же заранее договорились о встрече (подаче документов, знакомстве), вы пришли вовремя, а вас просят подождать (дело частое, потому что завучи и директора – «рабы лампы», а вы пока еще не ее часть), уточняйте, сколько ждать, с радостью соглашайтесь и говорите, что подойдете через оговоренное время, а сами идите наблюдать!

Здесь важно отключать ту опцию, которая отвечает в вашем организме за ожидания. Просто наблюдайте и отмечайте реакции своего тела; если они похожи на те, что вынудили вас «походить, подышать», спросите себя, готовы ли вы дарить эту образовательную среду своему ребенку?

За чем наблюдать? О, тут список почти неограничен, было бы время.

Учитель, разговаривая с ребенком, наклоняется к нему? Садится на корточки, если разговаривает с малышом? А как он интонирует? А плечи ребенка, его кисти рук, они о чем вам сообщают?

Подростки поздоровались с учителем, тот прошел мимо. Посмотрите на их лица, они спокойно продолжают свой разговор или за его спиной продолжают с ним отношения?

Вам повезло попасть на урок: как принято в вашей будущей школе отпрашиваться в туалет? Поднять руку, вслух попроситься выйти (учитель разрешил/запретил, сказав подождать, потому что до конца урока осталось пять минут?). Или можно просто встать и выйти, и никто не обратит на это внимания? Надо ли комментировать, что первый вариант неприемлем, хотя и повсеместен. Если у вас есть время и учитель готов с вами пообщаться, поинтересуйтесь, а нельзя ли изменить эту традицию, и посмотрите на реакцию учителя. Возможно, он давно чувствовал, что надо уже что-то с этим сделать, но у него как-то не доходили руки…

Попросите у детей разрешения посмотреть тетрадку или дневник. Какой пастой проверены тетради? А замечания в дневнике? О! Бумажного дневника нет?

Но вернемся на перемену, в коридор. Вы видите, как учитель идет по коридору и делает замечание ребенку. Как – главный вопрос, потому что форма всегда важна, она иногда важнее содержания. Вот ребенок сидит на подоконнике, учитель громко и резко называет его по фамилии, безапелляционным тоном говорит слезть или подходит, улыбается и на ухо что-то говорит, и ребенок спокойно, с пониманием встает с подоконника? Или вы видите какой-то средний вариант?

Обязательно зайдите в столовую и туалет. Важнейшие места любого общественного места. Почитайте надписи на туалетной двери: формулы? сердечки? мат? лента вк по особо сложному вопросу? Поешьте в столовой и послушайте детский щебет, он о многом говорит. Посмотрите, как работники в столовой себя ведут с детьми, думаю, здесь комментарии излишни.

Но вот ваше время вышло, и вы идете к завучу (или директору). Как вы себя чувствуете: вы вдруг стали теми маленькими Леночкой и Ванечкой, у которых потели ладошки от страха перед грозной NN? Или вам не потребовалось время на то, чтобы вспомнить, что вы мать и отец семейства, состоявшиеся взрослые люди? А дальше важное: разговаривая, задавая вопросы и получая ответы, почувствуйте – вы сможете влиять на ситуации, которые вам захотелось скорректировать: смягчить, развить, привнести или убрать? Вашей семье жить в школе какое-то время, вы будете либо переосваивать пространство, обсуждая со школьным сообществом какие-то болевые вопросы, либо терпеть те нюансы, которые вам не понравились.

Ну и последнее. Самое страшное – попасть в пространство двойных стандартов, когда декларируется одно, делается второе, а думается третье. Вы это быстро считаете при внимательном наблюдении.

В пространстве искренних отношений ребенок спокойно выслушивает требования учителя, а иногда отшучивается, учитель спокойно реагирует на проколы-шутки подростка, потому что базовое доверие сохранно; девчонка, только что пыхтевшая у доски, на перемене бежит обнять марьиванну и дать ей замусоленную конфетку, и учитель обнимает и дает контакта столько, сколько нужно ребенку, и берет конфетку; в такой среде учитель спокойно заходит к директору и на равных решает проблемы, не потея и не заикаясь, охранник знает детей по именам и заботится о них, а не об удобстве бумагооборота, уборщица помогает решить пример, когда малыши к ней подбегают и просят о помощи, а в столовой покормят в долг.



Новости





























































Поделиться