Подростки // Тема дня

Если учитель на входе в школу стоит с линейкой и измеряет длину юбки, он унижает ребенка


Если учитель на входе в школу стоит с линейкой и измеряет длину юбки, он унижает ребенка

Казалось бы, суды время от времени ставят точку в историях с «ненормативным» внешним видом детей в школах. Пока выигрывает семья… до следующей громкой истории с длиной юбки или челки.

Мой первый вопрос, когда я читаю новости об административных карах в отношении «несоответствующего ребенка» – а как у школы хватает времени на весь этот контроль? Ведь время сейчас – самый ценный и невосполнимый ресурс…

Потом думаю, а почему у нас на измерение длины коридоров и площадей школы есть время, а на длину ресниц и колеровку волос нет?

Можно долго говорить о том, что всему свое время и место и где как ни в школе и когда как ни в школе экспериментировать.

Ведь это лукавство – думать, что школа должна создавать индивидуальные учебные планы и запрещать индивидуальный внешний вид или возможность индивидуального питания…

Тут либо трусы, либо крестик, либо индивидуализируемся, либо создаем фиктивно-демонстративный продукт.

Можно долго рассуждать о том, что ребенок, который в школьные годы не прожил экспериментирование с внешностью, начинает это делать в свои неполные сорок лет, а публика начинает сокрушаться, что сорокалетние не взрослеют…

Можно долго рассуждать о том, что, если взрослого раздражает внешний вид ребенка, то он находится не в ресурсном состоянии, ему нужна помощь и поддержка.

Если у взрослого хватает сил наказывать ребенка за цвет волос, то у него проблемы с тем, что называется эмоциональной грамотностью (слово «интеллект» здесь специально не употребляю).

Можно долго объяснять сторонникам «крутых частных английских школ», в которых «ни-ни, а они вон какие все в парламентах сидят и во дворцах живут», что нет доказанной зависимости между внешним видом и интеллектуальными способностями, что это наведенное восприятие или наведенная память, но есть корреляция между образовательной средой и тем, что в нее приходит ребенок с автоматом. Ибо если вы на входе в школу стоите с линейкой и измеряете длину юбки, вы унижаете ребенка.

Можно долго объяснять, что в конечном счете семья принимает решение о том, делать ли ребенку стрижку-покраску или татуировку, или пирсинг, и это решение родителям дается ох как непросто, и школе бы поддержать родителей. А она наказывает не только подростка, но и вполне себе состоявшихся зрелых людей, которые полностью несут ответственность за свои решения.

А в нашей школе «Умка» все просто. На несколько секунд учитель замер в изумлении от цвета волос, порадовался дредам, а дальше – дела, дела, дела.

Поэтому у девочек эксперименты с внешним видом начинаются в 4-м классе и заканчиваются к 9-му, у мальчишек начинаются позже и заканчиваются позже, хотя вот вспомнила, что Степан мой дорогой ходит с малиновой челкой, а он в третьем классе, значит и у мальчишек все пораньше начнется и израстет как раз к тому времени, когда у тех, кому запрещали, все только начнется…

Фото из архива школы «Умка»



Новости





























































Поделиться