Казалось бы, суды время от времени ставят точку в историях с «ненормативным» внешним видом детей в школах. Пока выигрывает семья… до следующей громкой истории с длиной юбки или челки.
Мой первый вопрос, когда я читаю новости об административных карах в отношении «несоответствующего ребенка» – а как у школы хватает времени на весь этот контроль? Ведь время сейчас – самый ценный и невосполнимый ресурс…
Потом думаю, а почему у нас на измерение длины коридоров и площадей школы есть время, а на длину ресниц и колеровку волос нет?
Можно долго говорить о том, что всему свое время и место и где как ни в школе и когда как ни в школе экспериментировать.
Ведь это лукавство – думать, что школа должна создавать индивидуальные учебные планы и запрещать индивидуальный внешний вид или возможность индивидуального питания…
Тут либо трусы, либо крестик, либо индивидуализируемся, либо создаем фиктивно-демонстративный продукт.
Можно долго рассуждать о том, что ребенок, который в школьные годы не прожил экспериментирование с внешностью, начинает это делать в свои неполные сорок лет, а публика начинает сокрушаться, что сорокалетние не взрослеют…
Можно долго рассуждать о том, что, если взрослого раздражает внешний вид ребенка, то он находится не в ресурсном состоянии, ему нужна помощь и поддержка.
Если у взрослого хватает сил наказывать ребенка за цвет волос, то у него проблемы с тем, что называется эмоциональной грамотностью (слово «интеллект» здесь специально не употребляю).
Можно долго объяснять сторонникам «крутых частных английских школ», в которых «ни-ни, а они вон какие все в парламентах сидят и во дворцах живут», что нет доказанной зависимости между внешним видом и интеллектуальными способностями, что это наведенное восприятие или наведенная память, но есть корреляция между образовательной средой и тем, что в нее приходит ребенок с автоматом. Ибо если вы на входе в школу стоите с линейкой и измеряете длину юбки, вы унижаете ребенка.
Можно долго объяснять, что в конечном счете семья принимает решение о том, делать ли ребенку стрижку-покраску или татуировку, или пирсинг, и это решение родителям дается ох как непросто, и школе бы поддержать родителей. А она наказывает не только подростка, но и вполне себе состоявшихся зрелых людей, которые полностью несут ответственность за свои решения.
А в нашей школе «Умка» все просто. На несколько секунд учитель замер в изумлении от цвета волос, порадовался дредам, а дальше – дела, дела, дела.
Поэтому у девочек эксперименты с внешним видом начинаются в 4-м классе и заканчиваются к 9-му, у мальчишек начинаются позже и заканчиваются позже, хотя вот вспомнила, что Степан мой дорогой ходит с малиновой челкой, а он в третьем классе, значит и у мальчишек все пораньше начнется и израстет как раз к тому времени, когда у тех, кому запрещали, все только начнется…
Фото из архива школы «Умка»