Лидеры инновационного школьного образования, чиновники и эксперты обсудят актуальные проблемы, направления, механизмы и сценарии развития ситуации.
По форме
1. Эврика отказывается от образовательных «галла-концертов».
2. Эврика отказывается от игротехнических форматов «проблематизации» и «распредмечивания» публики и искусственного проектирования вымышленных ситуаций будущего.
3. Основная форма работы на конференция сети Эврика – глубокая публичная коллективная рефлексия инновационной и массовой практики и норм (институтов) образовательной политики, разными участниками практики и политики.
По содержанию
В течение года сеть Эврика проводит две конференции: осеннюю (октябрь) и весеннюю (апрель). Содержание конференций Эврики: рефлексия и согласование ориентиров инновационной деятельности.
Это происходит не в узком кругу инноваторов, единомышленников соратников по борьбе. Напротив: в круг рефлексии приглашаются учителя, управленцы, эксперты, образовательные политики, представляющие разные, часто противоположные позиции и направления деятельности.
это дает участникам, очным и дистантным, самим определить ориентиры развития деятельности.
На конференциях Эврики не принимаются резолюции и рекомендации, так же как и не фиксируется формальное членство в сети Эврика. Обсуждаются нормы и ориентиры, каждый, кто разделяет эти нормы и ориентиры, считает себя частью сети Эврика.
Тематики конференций отражают те тенденции, проблемы и задачи, которые сетевой центр Эврики – Институт проблем образовательной политики считает наиболее актуальным на данный момент. Инструментом мониторинга выступает сетевое издание «Вести образования», группы и страницы в социальных сетях.
Программа осенней конференции сети Эврика (основные темы обсуждений) 25–26 октября 2019 г.
Будут обсуждаться понятия, нормы, институты и практика по направлениям:
- образовательные потребности: как формируются и институализируются
- институты управления: аттестация учителя (квалификация), заработная плата, финансовый норматив, муниципальное (гос) задание
- развилки и сценарии образовательной политики: «содержание образование» – что это сегодня? Финансовые потоки в образовании – школа между «денег нет» и «денег жалко», цифра – институт или костыль архаики?
- Сценарии развития: куда движется маятник образовательной политики?
План конференции:
Дискуссии
26.10.19
«Образовательные потребности и заказчики образования» – попытка рефлексии представителей благотворительных фондов свои приоритеты распределения ресурсов, через призму образовательных потребностей.
Участвуют: Фонд президентских грантов, Рыбаков-фонд, ГосДума РФ
Модератор: А. Адамский, Эврика
«Гражданский образовательный заказ: управляет ли местное самоуправление школой?», попытка рефлексии представителей муниципалитетов определения эффективности института самоуправления в оформлении и реализации гражданского образовательного заказа и потребностей.
Участники: Муниципалитеты: Южно-Сахалинска (основной доклад), Екатеринбурга, Красноярска, Ижевска, Улан-Удэ, Якутск, Ангарск. Общественные организации и инновационные проекты.
Эксперты Эврики
Модератор: А. Адамский, Эврика
«70 на 30»: квалификация, зарплата, аттестация, норматив. Есть ли выход из тупика? Возможно ли управление формулой?»
Попытка рефлексии неэффективности существующих, но недействующих институтов и обсуждения комплексного подхода.
Базовый доклад Духанина Любовь Николаевна, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке, председатель Совета по квалификациям
«Комплексная модель оценки квалификации учителя, проектные основания»
Участники:
Депутаты ГД,
члены СФ РФ,
Представители Минпроса, регионов (Москва, Московская обл.) муниципалитетов (см. список выше),
АНО «Национальное агентство развития квалификаций»
Эксперты Эврики
Модератор: И. Реморенко, МГПУ, Совет по образованию и науке при Президенте РФ
«Развилки образовательной политики: содержание образования, деньги, цифра, кадры»
Попытка рефлексии институционального закрепления «содержания образования» и «образовательных результатов», эффективности институтов «стандарт», «контроль и надзор», роль и направления финансовых потоков, цифровой институт как новая норма, эффективная кадровая политика в образовании. Перспективы школьных эндаументов.
Участники:
Члены СФ, Российской академии образования
Представители Минпроса, Рособрнадзора,
Представители регионов и муниципалитетов (см. списки выше)
Эксперты ВШЭ, МГПУ, ММСО, EdKranch, Межрегиональной Тьюторской Ассоциации», Гильдии словесников, фонда Legacy
Модератор: А. Асмолов, МГУ, СПЧ
«Сценарии развития образовательной политики 2019–2025»», доклад А. Адамского и дискуссия
Предполагаемые результаты:
- характеристика институтов формирования и реализации образовательных потребностей
- анализ связей федерация-регион-муниципалитет-школа, сигналы изменений, финансовые потоки, стандарты и образовательные программы, кадры.
- модель муниципалитета как базового института образовательной политики
- модель комплекса: квалификация-аттестация-система оплаты труда-финансовый норматив
- онтология цифровой системы «Результаты образования», попытка конструкции
- ориентиры инновационной деятельности в образовании в горизонте 2019–2020.