Без рубрики // Колонка

В штанах от «Гуччи» не чмырят. Продолжение Диалог 2: Мы вышли из «ОФ»

«Поясни за шмот» – фраза, за которой следует раздевание и, как правило, избиение. За что бьют одни подростки других? И при чем тут одежда?

В штанах от «Гуччи» не чмырят. Продолжение Диалог 2: Мы вышли из «ОФ»

Офники. Начало

– Ты сказал, что ни за «зашквар», ни за ношение модной одежды больше ничего не грозит. Но все-таки одежда как-то влияет на отношения на улице, в школе? Почему до сих пор в соцсетях пишут о непрекращающихся случаях избиения за ношение «неправильной» одежды? Расскажи, что было раньше, с чего все началось.

– Есть такой бренд «Лули Скотт». Он известен в кругах «ОФа». Что такое «ОФ». С самого начала. Это европейское движение, когда футбольные команды играют между собой, а их фанаты выясняют отношения с помощью драк. После все это перешло к русским людям, русским по национальности.

Чаще всего было противостояние между «Спартаком» и ЦСКА... Между фанатами.

Зачем? Они этим как-то помогали своим футбольным кумирам?

Нет, конечно. Им просто хотелось подраться. Создавались так называемые конторы. Объединялись люди, которые хотели помериться силой, но не просто так, а с какой-то целью. Это не всегда происходило во время матча или по результатам игры футбольных команд.

– То есть важна была только идея. И таким поводом для них стал футбол.

Да. Эти люди ходили на работу, или учились, отдыхали как все, но и тренировались, а затем показывали свои умения другим командам: вызывали на бой тех, кто болеет не за их футбольную команду. Воспринимали это как спорт. Придумывали название своей конторе.

Кстати, если встречались те, кто болеет за ту же футбольную команду, с такими предпочитали не выяснять отношения, а наоборот, «замиксовать», чтобы вместе выступать против общих противников.

– Это ты говоришь о футбольных фанатах или об офниках? Насколько мне известно, ОФ – это такая субкультура, которая объединяет людей по особому внешнему виду. Об их пристрастиях к одежде я и хотела с тобой поговорить. Также эти люди известны своим агрессивным поведением, организуют драки...

Это не совсем так. Объясню. Футбольных фанатов существует условно три типа. Первый тип это те, которые просто смотрят игру и болеют за понравившуюся команду. Второй это ультрас, активные болельщики, которые как раз и буянят на футбольных матчах. И третий это околофутбольщики, которые порой не имеют отношения к футболу.

Им просто сказали, что есть такая классная команда, например, «Спартак», болей за нее. И ты типа болеешь за нее – дерешься.

Подписка

– А как эти люди находят друг друга?

– С помощью обычных знакомств, но чаще через социальные сети, где обычно происходит подписка. Там же сообщается, какая контора вырвалась вперед, других побеждает и, таким образом, продвигается выше. Далее она может строить «ячейки», то есть собирать другие команды под своим покровительством.

– То есть это целая система со своей иерархией?

– Можно сказать и так.

– А как эти конторы покровительствуют своим ячейкам?

– Когда противники знают, под кем ты, знают, что ваша высшая контора сильнее той, под которой они, то будут бояться накрыть вас.

– Что значит «накрыть»?

Накрыв – это когда приезжаешь на тему – биться с кем-то, и твою команду всю избивают.

Есть так называемая отписка контор. Если твоя контора плохо себя показывает на темах, то ее могут «отписать», закрыть. Все оттуда уйдут. Твоя контора распадется, ее уже не будет. Она больше никому не нужна.

Ранги. Лестница «успеха»

– После того, как «подписали», что происходит?

– Вот, например, набралось 20 человек. Сначала они тренируются: качают силу, отрабатывают технику. Потом они забиваются с кем-то – приезжают на тему.

Для этого существуют просмотры. Там наблюдают, как ты дерешься. Если ты лучше всех показал себя, тебя берут повыше, в другую ячейку. Если ты выделился и в этой команде, тебя могут взять и дальше. Так можно и до «старши́х» дойти.

– А «старши́е» – это кто? Самые сильные? Главари этих контор?

– Старши́е – это те, кто все это начинал. Конечно, те, кто были первыми, в 90-х годах, давно отошли от этого, им больше не интересно. Сейчас старши́ми называют самых натренированных из тех, кто дошел до вершины. Но и они больше не участвуют в «забивах» (драках), только смотрят за молодежью.

– Как смотрят?

– Они следят, чтобы не нарушались правила, соблюдалась безопасность (никаких посторонних предметов, равный по силе противник, уровни команд должны быть равны... – много договоренностей). И если нарушишь эти правила, тебя загасят – свои же побьют или старши́е просто выкинут.

– Странно. Но подростковая статистика говорит об обратном. Много травм, полученных в результате драк.

– Согласен. Дело в том, что тот кодекс, который соблюдался в начале движения, больше (или частично) не работает. Многие из старых ушли.

Первые, кто начинал, использовали специальное снаряжение: перчатки, шлемы. Они следили за своей безопасностью на тренировках. Отрабатывали специальные техники. Сейчас не так. Даже без капы порой выходят.

Присоединились девушки, называют себя «славянками». (Кстати, для них нет никаких послаблений!)

Сегодня забивают тему даже с теми, кто первый раз дерется.

– То есть сейчас это уже не ОФ, одно только название осталось?

Конечно, есть еще конторы... Но их уже меньше.

Все изменилось, когда в 2013 году вышел фильм «Околофутбол» в России. Он стал некой опорой для тех людей, которые понятия не имели об этом направлении.

Околофутболом начали интересоваться не только этнические русские, это стало массовым молодежным явлением. Такой типа «кэжл».

Постепенно исчезают первоначальные идеи.

Шмот

– Давай вернемся к началу нашего разговора. Что носили первые и что в моде сейчас у околофутбольщиков?

– В основном это дорогая одежда хорошего качества. Те, кто возглавлял конторы в конце 90-х – начале 2000-х, носили стильные вещи. Сейчас это новые модели от Stone Island, C.P. Company, Weekend Offender, Peaceful Hooligan...

– Но что-то изменилось?

Люди, которые стояли у истоков этого движения, нормально относились к другим, которые тоже носили одежду этих фирм. Их последователи понимают, что качественная и редкая одежда – это круто. Но не каждый может позволить себе приобрести дорогой бренд. Легче отнять. Подходят и спрашивают: «Ты имеешь право носить эту одежду?» Неважно, что ты ответишь, все равно с тебя ее снимут и в наказание побьют.

– Даже если ты не знал, а просто в магазине купил, ничего не подозревая?

– К тебе могли просто подойти и снять с тебя эту одежду. До сих пор это есть, но уже не так часто, как раньше.

– Какой должна быть одежда, чтобы тебя уважали остальные?

– Чем оригинальнее, моднее, тем больше шансов стать лидером в своей компании. Многие, чтобы выделиться среди толпы, носят нашивки с эмблемами – патчи. Если нет возможности купить оригинал, выискивают в Интернете паль.

Например, у бренда Stone Island – черно-белый патч. Такой обычно носит только лидер, он этим выделяется. Если у лидера нет этого патча, но он увидел у кого-то постороннего, то может с того сорвать и взять себе.

Важна не только одежда, но и обувь – кроссовки. Обычно в первую очередь смотрят на них.

Кроссовки должны быть удобными, прочными и главное – хорошо смотреться, поэтому нужно брать оригинал. Но бывает, когда определенную модель той или иной обуви носит большинство. Чтобы выделиться, достаточно поменять цвет шнурков...

То есть фантазировать это хорошо?

– Если это выглядит круто. Можно надеть и лодочки, юбку (если ты девушка) и выглядеть круче всех. А можно натянуть на себя кучу брендов и выглядеть плохо. Все дело во вкусе.

– То есть, имея вкус и больше ничего, можно сразу записать себя в элиту?

– Можно, но редко так бывает. Без денег хорошую одежду не найдешь.

Но есть такой кастом. Например, возьмем белые кросы. Все их носят, а ты взял маркер и разукрасил. Все будут на них смотреть. Известная фирма, модель, но расцветки такой нет ни у кого. Даже если у тебя рваные штаны, дурная майка, все могут думать, что твои кроссовки – дорогой бренд, ты купил их на ресейле. А остальные вещи – это какой-то новый стиль. Ты будешь крут! Но это не касается околофутбола.

– Я правильно поняла, что теперь важней сама модная одежда, нежели принадлежность к ОФу?

– Да. Сейчас не важно, кто ты.

Если у тебя есть какая-то оригинальная вещь известного бренда, то могут подумать, что ты околофутбольщик.

И если тебя спросят, околофутбольщик ты или нет, а ты ответишь, что нет, то еще больше будут уважать, так как ты носишь их классную одежду и при этом не занимаешься никакой фигней.

8 правил от героя материала, которые помогут держать лук на высоте:
  • Во-первых, ты должен знать, что на этот момент зашквар, что не зашквар (что сейчас новое и, наоборот, уже не новое) и одеваться так.
  • Твой лук (образ) должен быть красивым.

Есть такие парни, которые надевают какие-нибудь широкие (казалось бы, немодные) штаны с всякими там бляхами, рубашку какую-нибудь, расстегнутую таким образом, что будет видно, что они качки, шляпу ковбойскую... – и они будут выглядеть круто, потому что им это будет идти. А кто-то выйдет, например, в паленом «Суприме», и это будет смотреться ужасно.

  • Если ты не разбираешься, лучше не надевай брендовую одежду.
  • Если ты хочешь одеваться классно, выбирай одежду, которая тебе будет идти.
  • Если хочешь носить популярные бренды, то их тоже надо правильно сочетать.
  • Желательно, чтобы одежда была оригинальной.

Если ты наденешь паль, которую видно, что это паль, то лучше так не выходить на улицу. Много пабликов существует в соцсетях, где выкладывают скидки на оригинальные вещи.

  • Умей в зашкваре находить что-то новое.

Возьмем, например, бренд Thrasher. Известный логотип «Трешер огневой». Ты его купишь, и это будет зашкваром. Но если ты возьмешь футболку того же бренда, и на ней где-то уже в другом месте (не там, где раньше) будет сделана надпись, или другим шрифтом, маленькими буквами, или какой-нибудь принт будет у этой футболки со значком фирмы, это уже модно. Это будет означать, что ты в зашкваре нашел что-то новое.

  • И помни: не фирмы избитые, а модели.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube