Без рубрики // Колонка

В штанах от «Гуччи» не чмырят

«Мой сын не выходит на улицу, говорит, не тот шмот, нечего надеть», «Моя дочь стесняется идти рядом со мной» – постят родители в соцсетях. Что там, на улицах? Кто правит балом?

В штанах от «Гуччи» не чмырят
Фото: a-lavigne.ru

Уговорить молодых людей на такое интервью оказалось непросто. Кто-то отшучивался, а кто-то и вовсе отворачивался с мимикой презрения – ко мне (видимо, мой внешний вид, по их меркам, не внушал оптимизма). Но все-таки смельчак нашелся. Пообещала не разглашать его имя.

Диалог 1: Откровение на скейтборде

Зашквар

– Что считается модной одеждой? Кого уважают на улице?

– Каждый год по-разному. Появляются новые бренды, приоритеты. Стало много всего. Время разных стилей. Кто-то смотрит вперед и делает будущее, а кто-то вытаскивает что-то из прошлого и создает из него новое свое: носит иначе, что-то изменяет. Есть те, кому идет классика... Главное, чтобы не получился зашквар.

«Зашквар»? Это что значит?

– Ну, например, возьмем такие бренды, как Thrasher, Vans Old Skool и какой-нибудь, скажем, Supreme. Спортивная одежда, которую избрали для себя скейтеры. Они первыми начинали ее носить. Покупали оригинальные вещи этих фирм. Им нравился материал, пошив, удобство.

За скейтерами (и путешественниками, которые носили The North Face) стали повторять другие, не имеющие отношения к скейтбордингу. Это стало модой, но доступной не всем.

Не каждый может позволить себе покупать оригинальную вещь – она стоит дорого. И тогда на помощь пришли предприимчивые китайцы. Они стали создавать вещи, похожие на эти бренды, и продавать во много раз дешевле. Часто они просто копируют название бренда, не саму вещь. Иногда до смешного доходит – указывают название фирмы с ошибками. Может быть, специально.

И когда массово все начинают носить одно и то же, те, кто все это начали первыми носить, перестают так одеваться, ищут что-то новое или с умом возвращают забытое старое. Или появится другой бренд. А тот стиль, который они принесли, переходит в мэйнстрим (то есть в стиль, который пользуется наибольшим спросом) и становится зашкваром.

– Получатся, что зашквар – это старые бренды...

– Нет, это не старые бренды. Это определенные модели у брендов (конечно, и бренды тоже могут полностью зашквариться, а могут и не полностью). Есть какие-то определенные модели у брендов, которые понравились большинству, их постепенно стали носить все, и вскоре они оказались не в тренде.

Зашквар – это то, что ужасно, вышло из моды, что носят все.

Это то, что у каждого есть и никого уже этим не удивишь.

Вот сейчас что считается зашкваром. Например, бренд Gucci постепенно выходит из моды. Год назад это был один из самых популярных брендов. У кого был оригинальный гуччи, тот считался носящим классную дорогую одежду.

Наибольшей популярности гуччи достиг после выхода трэка и клипа Lil Pump «Gucci Gang» в октябре 2017-го. Еще раньше, зимой 2016-го, русский рэпер Face (Иван Дремин) зачитал про тренд «Гоша Рубчинский».

Что в тренде

– Что прямо сейчас модно?

– Сейчас в моде, как ни странно, давно известный Аdidas, Nike (это я о кроссовках).

– Только другие модели, не те, которые были шиком в мое время?

(Смеется.)

– В 2018 году еще модны джоггеры (брюки, штанины которых заканчиваются резинкой), а зауженные подвороты на джинсах или чиносах уже не в тренде. В ходу короткие брюки длиной выше щиколотки или спортивки, доходящие до щиколотки...

– То есть бриджи?

– Почти. Сейчас новое брючное направление есть, но о нем мало кто знает. Это касается особым образом подрезанных штанов... Те, кто следуют ему, считают, что те, кто носит джоггеры – это зашквар. Джоггеры, хоть и устаревают, но пока еще не вышли из моды.

– А можно ли как-то обойти эти бренды и все равно казаться модным?

Есть такая одежда, которая выглядит классно, она может быть из «OOdji», «Modis», «Твое» – из дешевых брендов, но она модная, потому что мало у кого есть, и выглядит прикольно, не знакомо. Если умеешь подбирать себе классный лук, то это хорошо. Лук это как ты выглядишь именно сейчас, в настоящий момент времени, твой образ.

Ведущие бренды могут создавать моду из ничего, которая часто выглядит странно, но умные люди смотрят на эту штучку и приспосабливают к своему луку получается классно. У каждого уважающего себя должен быть свой стиль.

Можно и без всяких брендов выглядеть классно, если у тебя есть вкус.

Но самый легкий способ использовать бренд, одежду с известным логотипом.

Даже если не сочетается, безвкусица? Модно, потому что бренд?

– Да, если не паль (контрафакт, дешевая подделка). Вот есть бренд Weekend Offender (его носят околофутбольщики). Есть оригинальная вещь. Логотип. Дальше начали делать паленку, для тех, кто хочет это носить, – футболку с такой надписью. После этого все начинают носить. Затем что-то выпускают новое, основанное на этом. Moscow Offender, например. Всегда молодежь смотрит на чужой шмот, и если видит что-то классное, себе хочет такое же.

Дай поносить!

– Кто все-таки диктует эту моду? Блогеры?

– Конечно, то, что блогеры говорят, молодежь запросто воспринимает. Но лучше, когда есть свой вкус, и ты сам диктуешь моду.

Если у тебя есть то, чего нет у других, и если среди этого есть бренд, который известен всем остальным, – это успех. Если бренд не известен твоей компании, но это выглядит классно – то тоже хорошо или даже лучше.

Если людям нравится, значит, попал в тренд. Можно также меняться вещами.

Если кому-то надоела какая-то вещь, он может поменяться с кем-нибудь, кого часто видит, на другой бренд.

– У девочек так же?

Да.

Могут даже парни давать девчонкам поносить свою модную одежду.

Одежда, которая сейчас в ходу, как правило, универсальная.

– Я правильно, поняла, что если какая-то одежда зашквар, то в ней лучше не выходить?

– В общем, так.

– А чем это грозит?

– Сейчас уже ничем. Это раньше...

Продолжение следует...



Новости





























































Поделиться