Качество образования // Комментарий эксперта

Так готовят к реальности

Педагоги попытались сказать родителям правду.

 Так готовят к реальности
Фото: tumentoday.ru

Это отражает обычную ситуацию в школе: как правило, никто не учитывает индивидуальные особенности ребенка, далеко не всегда хотят ему помочь, разрешить какие-то проблемы…

Я не говорю о любви к детям: любовь – это вообще категория человеческая, ее сложно требовать от представителей массовой профессии…

А вот понимание ребенка, способность увидеть проблему и помочь ее решить, чуткое, спокойное и бережное отношение к ребенку – это профессиональные качества.

Но, к сожалению, значительная часть наших педагогов этими качествами не обладает.

На практике ребенок учится в системе жестких алгоритмов и репродуктивного знания, а о творчестве остается только мечтать.

Вы скажете, а зачем тогда нужны школьные и профессиональные стандарты педагога, в которых как раз говорится о развитии творческих способностей и об индивидуальном подходе к каждому ребенку?

Отвечаю: все эти документы носят декларативный характер.

При этом нельзя забывать о том, что основным критерием деятельности учителя и школы являются оценки учащихся, баллы ЕГЭ и количество участников олимпиад.

Я убеждена, что эффективность деятельности учителя и школы должна измеряться не в рейтингах и баллах, а в том, какой ценой достигаются эти результаты.

А цена этого – здоровье детей, интерес детей к получению новых знаний.

Мы сейчас говорим о навыках XXI века: о креативности, об умении сотрудничать, о способности принимать решения в нестандартных ситуациях.

Мне недавно прислали образец заполнения тетради по математике в первом классе: там 18 требований на одну страницу (где отступить три клеточки, а где одну).

Но ведь мозг младшего школьника устроен таким образом, что либо он сосредотачивает свое внимание на этих клеточках, либо на решении задачи.

А если снижают оценку за неправильный наклон линии в написании буквы?

Родители жалуются, что им все приходится объяснять детям дома, и битва за домашку начинается с первого класса, хотя задания на дом в этот период не должны задавать.

В России на выполнение домашних заданий уходит больше времени, чем в любой другой стране мира.

Это говорит о неэффективности урока.

Так что педагоги предостерегли родителей от ложных ожиданий.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube