Татьяна Ковалева, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации, на конференции "Авторская школа "Эврика" определила проблемную точку – прямого перехода тенденции в норму нет. Поэтому, по ее мнению, нужно находить какую-то педагогическую интерпретацию, педагогический механизм как «переходник» для возможности институциональных шагов.
Татьяна Ковалева выделила три тенденции:
- развитие робототехники, изменения атласа профессий, когда одни массовые профессии исчезают, но появляются операционно-компьютерные массовые профессии. Педагогическая интерпретация может заключаться в необходимости развивать в массовой школе, к примеру, инженерные науки;
- непрерывность образования проблематизирует рамку развития, потому что сегодня фиксируется проблема, что человек не может все время быть в развитии, то есть переживать стадии кризиса. Если мы растягиваем рамку развития, то человек всю свою жизнь будет заниматься только тем, что ему интересно. Педагогическая интерпретация будет заключаться в том, что в школу должны расширенно втягиваться «игра», «интерес».
- тенденция индивидуализации ставит вопрос о вариативности. Сегодня «продвижка» в том, что если вы задаете вариативность, то убираете возможность опыта. Для выхода на индивидуальную образовательную программу нужен первичный опыт выбора без заданных вариантов.
Такие «переходники» зададут институциональность инноваций.
Соб.инф.