Без рубрики // Аналитика

Татьяна Ковалева: Прямого перехода тенденции в норму нет

  • 28 октября 2017

Татьяна Ковалева: Прямого перехода тенденции в норму нет
Фото Екатерины Пугно

Татьяна Ковалева, президент Межрегиональной тьюторской ассоциации, на конференции "Авторская школа "Эврика" определила проблемную точку – прямого перехода тенденции в норму нет. Поэтому, по ее мнению, нужно находить какую-то педагогическую интерпретацию, педагогический механизм как «переходник» для возможности институциональных шагов.

Татьяна Ковалева выделила три тенденции:

  • развитие робототехники, изменения атласа профессий, когда одни массовые профессии исчезают, но появляются операционно-компьютерные массовые профессии. Педагогическая интерпретация может заключаться в необходимости развивать в массовой школе, к примеру, инженерные науки;
  • непрерывность образования проблематизирует рамку развития, потому что сегодня фиксируется проблема, что человек не может все время быть в развитии, то есть переживать стадии кризиса. Если мы растягиваем рамку развития, то человек всю свою жизнь будет заниматься только тем, что ему интересно. Педагогическая интерпретация будет заключаться в том, что в школу должны расширенно втягиваться «игра», «интерес».
  • тенденция индивидуализации ставит вопрос о вариативности. Сегодня «продвижка» в том, что если вы задаете вариативность, то убираете возможность опыта. Для выхода на индивидуальную образовательную программу нужен первичный опыт выбора без заданных вариантов.

Такие «переходники» зададут институциональность инноваций.

Соб.инф.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube