Вопрос: «Я работаю в нашей компании контент-менеджером и пишу для сайта и соцсетей о наших новостях и мероприятиях. Коллеги начали обсуждение нового мероприятия и добавили меня в чат, где решают организационные вопросы. Но мое включение потребуется только в конце. Сейчас я просто теряю время в этом чате. Насколько грубо будет, если я выйду из чата?»
Ответ: Всем в команде будет лучше, если никто не будет терять напрасно свое время. Поэтому я бы советовала поступить так:
- Выяснить, почему вас добавили в этот чат (например, спросить в личных сообщениях коллегу, который вас добавил) – может быть, окажется, что именно в этот раз от вас требуется какое-то более активное участие. Тогда в чате можно остаться.
- Если ваше участие нужно, но неизвестно, когда именно понадобится, отключите звук у чата и предупредите коллег: «Я вижу, что пока что обсуждаются вопросы, в которых не нужно мое участие, поэтому ставлю чат на mute. Когда я понадоблюсь, тегните меня, пожалуйста, чтобы я ничего не пропустил(а)».
- Если ваше участие в обсуждении не нужно, договоритесь с человеком, который ставит вам задачу, чтобы он прислал вам ее лично, когда задача будет сформирована. Напишите в общий чат примерно такое сообщение: «Поскольку я не участвую в обсуждении деталей, то я, с вашего позволения, выйду из чата. Мы договорились с Артемом, что, как только мне надо будет подключиться, он либо передаст мне задачу, либо добавит в чат. Если что – пишите в личку. Я на связи».
Если вы сами создаете такие чаты, то не включайте в них людей «на всякий случай», а добавляйте по мере необходимости. И каждый раз, добавляя, делайте резюме для нового участника: «Марина, мы добавили тебя в чат, потому что ты будешь отвечать за приглашение участников. Мы уже договорились вот об этом. От тебя сейчас нужно вот это».
Время участников команды – самое ценное, что есть в любом проекте.