Я не любила выходить к доске в школе. Как будто голый стоишь на площади, а все на тебя смотрят. Все защищены, а ты нет. Даже учительница вполоборота сидит, развернувшись к тебе, а нога-то под столом одна осталась, в защите.
Еще было мучительно, когда ты уже всё сделал и решил, а на доске еще ничего не произошло. Или на доске уже такое произошло, а ты еще только число и «классная работа» записал.
Я, кстати, не так давно от учителей начальных классов узнала, что перенесение информации или сверка с доской и тетрадкой – это сложнейший навык, который не у всех детей вырабатывается к средней школе.
Мне до сих пор кажется, что нет ничего ужаснее работы у доски. Особенно фраза «вызвать к доске». Как будто на дуэль.
Обычно у математиков в классах куча досок, на каждой стене по доске висит. Это любопытный ход: когда сразу много людей у доски, тебе не так страшно и одиноко. Или некоторые педагоги раздают крошечные доски, где дети пишут ответы, а потом поднимают их вверх – такая сигнальная система работы в классе.
И почему доска должна обязательно быть на стене, она ведь может возникнуть на полу или за соседней партой. И действительно ли так важно работать у доски...