Проба пера // Колонка

Геймдев за пару минут

Девятиклассник из зеленоградской школы № 854 Никита Христолюбов рассказал о компьютерных играх и о том, кто их делает, уложившись в две минуты.

Геймдев за пару минут
Иллюстрация: zen.yandex.ru

Многих современных подростков привлекает всё, что связано с компьютерными играми и их созданием. В каждой игре есть мастерская, куда все желающие могут выложить сделанные карты. Что значит «делать карту»? Это значит, создавать локации, в которых будет происходить действие. Подробнее вы можете почитать об этом, например, здесь. Я делаю карты для сервера Csgo (особенность таких серверов заключается именно в том, что на каждую карту даётся лишь один раунд, после чего происходит её замена) и Garry’s Mod (это такая компьютерная игра, физическая «песочница», которая позволяет игроку манипулировать объектами и экспериментировать с физикой). Также я делал карту для Unreal engine, это такой игровой движок, разрабатываемый и поддерживаемый компанией Epic Games. А ещё я работал в программе для 3D-моделирования Zbrush. Прямо сейчас я делаю карту для игры Teardown.

Понимаю, что для тех, кто не знаком с компьютерными играми, все эти названия – просто слова. И вообще возникает масса воспров. Со временем всё станет понятно, а для начала я расскажу, что такое геймдев и кто в нём участвует.

Что такое геймдев (game development)

Это процесс создания компьютерных игр, а именно – механика основного игрового процесса (геймплей), программирование и моделирование, тесты и релиз.

В этом процессе участвуют люди разных (новых) профессий. Работу большинства можно понять, исходя из их названия.

Геймдизайнер – это режиссер в мире игр.

Левел-дизайнер отвечает за разработку каждой локации, расставляет все так, чтобы игроку было интересно идти дальше, чтобы он не терялся.

Концепт-художник отвечает за наброски персонажей, уровней и предметов в игре, чтобы создать одно видение предметов в игре у всех.

Эта индустрия обширна и быстро развивается. С каждым годом сложность создания игр возрастает, и появляется все больше и больше вакансий.

Сейчас игровая сфера очень популярна, прибыльна и легко может соперничать с кино и книгами по популярности. Но так было не всегда.

Немного истории

Одной из первых игр является Atari Breakout 1976 года, над которой работало всего четыре человека, одним из которых был Стив Джобс. Создание игр в то время было очень ограниченным из-за сильных технических недостатков. Большинство игр появлялось на игровых автоматах вплоть до 80-х, после чего их популярность начала падать из-за появления ПК и игровых консолей. Создание ПК и игровых консолей в разы облегчило разработку игр и увеличило их продажи, но все равно этого было мало. В 90-х появилось множество нынешних компаний-гигантов и до сих пор известных игр (Silent Hill, Half-Life, Wolfenstein, GTA, Fallout 1 и 2, NfS.) Сейчас же каждый год выходят десятки проектов уровня трипл эй (высокобюджетные игры высокого уровня).

Кто знает, что будет с играми еще через 50 лет? Как думаете вы?

Читайте также:

«Надо постараться сделать уроки не менее интересными, чем хотя бы Тетрис»

Компьютерная игра никогда не скажет ребенку: «Садись, два»

Кто на самом деле играет в компьютерные игры и как родился миф от том, что геймеров среди мальчиков больше

«В компьютерных играх нет никакого зла»


Youtube

Читайте также в рубрике «Проба пера»

Новости





























































Поделиться

Youtube