BIG DATA // Комментарий эксперта

Кто на самом деле играет в компьютерные игры и как родился миф от том, что геймеров среди мальчиков больше


Кто на самом деле играет в компьютерные игры и как родился миф от том, что геймеров среди мальчиков больше
Фото: b1.gmbox.ru

Фрагмент интервью

Игровая индустрия массово началась в конце 70-х. К 83-му году там был большой уже подъём, и компания Atari, тогдашний лидер рынка, выпустила свою новую игровую приставку Atari 5200. Вместе с другими издателями, Компания Atari начала клепать немыслимое количество крайне низкокачественных игровых продуктов. Они покупали лицензию на какой-нибудь популярный комикс или фильм, шлёпали её на обложку, а внутри была неиграбельная дрянь.

Апофеозом стала игра E.T. the Extra-Terrestrial («Инопланетянин») по фильму Стивена Спилберга, про маленького, резинового инопланетянина, у которого светится палец. При этом Atari настолько была уверена в её успехе, что напечатала миллионы копий этой игры, а продалось всего около 1 500 000 – всё остальное они закопали в пустыне Невада. Долгое время это было городской легендой, а потом их реально отрыли в пустыне.

Безответственное отношение разработчиков, в том числе Atari, к качеству контента привело к краху рынка видеоигр в 1983 году на два года. Он держался только за счёт пользователей ПК и Commodore, фактически ещё одного компьютера.

В 1985 году японская компания Nintendo решила выйти на рынок игровых приставок. Nintendo годами занималась игрушками и с гордостью заявляет, что она на игровом рынке с 1889 года, что чистая правда. Она была основана в 1889 году, занималась игровыми костями и картами. К 1980-м они занимались электронными игрушками, и в 1989 году они решили выйти на рынок со своей игровой приставкой.

В отличие от всех остальных игроков на рынке до этого, они выходили на рынок не через магазины электроники, как продавались первые приставки, а через магазины игрушек. А в магазинах игрушек, в частности американских, в тот момент уже существовало чёткое разделение на секции для мальчиков и секции для девочек, и Nintendo не хотели вставать на обе секции, это было вдвое дороже маркетингово, поэтому им нужно было сделать выбор. До этого момента все игровые приставки рекламировались как семейные развлечения.

Если вы посмотрите на рекламные плакаты Atari, то там нарисована вся семья: папа, мама, мальчик и девочка, играющие вместе. В 1985 году Nintendo подбросила монетку (мы не знаем, как на самом деле было принято это решение) и решила, что они встанут на полки для мальчиков.

Вот единственная причина, по которой мы до сих пор считаем, что видеоигры – для мальчиков, а не для девочек.

Никакие исследования это не подтверждают. Если хотите знать, среднестатистический геймер сейчас – это 40-летняя женщина. Потому что нет никакой объективной причины, по которой женщина или мужчина, подростки или старики, черные или белые, монголоиды или евреи больше или меньше любят видеоигры. Подходящая игра найдётся для каждого.



Новости





























































Поделиться