Форум. Сахалин // Новость

​Александр Адамский: «Модели образования, отработанные в школах и детских садах Южно-Сахалинска, можно будет тиражировать на всю страну»

  • 15 сентября 2020
  • 1000

​Александр Адамский: «Модели образования, отработанные в школах и детских садах Южно-Сахалинска, можно будет тиражировать на всю страну»

С 19 по 21 сентября в Южно-Сахалинске пройдёт Второй международный образовательный форум. Эксперты, управленцы, педагоги и родители обсудят ключевые проблемы и болевые точки российского образования и наметят пути дальнейшего развития.

Южно-Сахалинск не случайно выбран в качестве переговорной площадки. Город уже сейчас представляет собой большое образовательное пространство, в котором дети и подростки получают образование во всех частях города (и не только в школе): в парке, музее, на творческих площадках и даже на высокотехнологичных производствах, то есть инфраструктура Южно-Сахалинска становится единой образовательной площадкой. Причём модель расшколивания (переноса образовательного процесса за пределы школы), которая будет отработана в южносахалинских школах, можно будет смело тиражировать на всю страну.

Одна из самых болезненных тем сегодня – сетевое образование.

«После того, что с нами произошло этой весной, на первый план выходит трансформация, изменение процесса образования в сторону смешанного образования.

С одной стороны, образование никогда не станет тотально цифровым и дистантным. С другой стороны, оно уже никогда не останется прежним.

В Южно-Сахалинске при поддержке мэра города Сергея Надсадина и губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко уже создаётся модель сетевого образования. На форуме будет представлен пилотный проект гимназии № 2 Южно-Сахалинска и школы № 2 Макаровского района», – говорит научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.

По мнению эксперта, если все получится, то сетевое смешанное образование не превратится в надиктовку по компьютеру домашних заданий и их мучительное выполнение всей семьёй.

«Важно донести до педагогов и родителей, что сетевое образование – это не когда ребенок все время за компьютером. В основе лежит взаимодействие детей с тьюторами, реализация интересных, увлекательных и в то же время очень полезных образовательных учебных задач», – уверен Адамский.

Отдельной темой обсуждения на форуме станет проблема воспитания детей. Особого внимания заслуживает конфликт в одной из южносахалинских школ, когда родители выступили против обучения в одном классе с их детьми мальчика с непростым поведением.

«Если дело выплеснулось в горячую фазу уличного протеста, тем более с участием детей, держащих в руках плакаты, значит, это такая проблема, которая требует немедленного и обсуждения, и решения.

Не нужно абстрактно усиливать работу по организации маршей и смотров, нужно обращать внимание на такие болезненные, но очень существенные проблемы, с которыми, уверен, сталкивались почти в каждой школе страны.

Форум – это лучшая площадка, чтобы все заинтересованные стороны спокойно обсудили назревшие проблемы», – считает Адамский.

Также участникам форума предстоит обсудить внедрение развивающего образования и полилингвальности, когда уклад жизни детского сада и начальной школы выстраивается на нескольких языках.

Одна из главных задач – вовлечение жителей города в образовательную политику, в формирование направлений, по которым будут развиваться городская, муниципальная и областная системы образования.

«Мэр города Сергей Надсадин и губернатор области Валерий Лимаренко придают огромное значение развитию образования. Надеюсь на то, что диалог горожан, жителей области, образовательных деятелей, педагогов, управленцев, экспертов, учёных и власти придаст новый импульс развитию образования как в Сахалинской области, так и в стране в целом», – заключил Адамский.

Соб.инф.



Новости





























































Поделиться