Воспитание // Статья

«Мы не даём детям готовых ответов»


«Мы не даём детям готовых ответов»
Иллюстрация: Майи Мель

20 апреля состоялась онлайн стажировка, во время которой педагоги образовательного центра «Эврика» города Южно-Сахалинска поделились своим опытом с российскими и зарубежными коллегами. Мы уже писали о том, что в этом центре применяются необычные форматы, в том числе парная педагогика и полилингвальность (дети погружаются в культурную и лингвистическую среду русского, английского, японского и китайского языков), а еще проводятся продуктивные прогулки и наблюдения за природой. И все же главным форматом являются события, проживая которые дети решают разные познавательные задачи.

«У наших педагогов есть миллион идей, как сделать детство наших воспитанников ярким, запоминающимся, наполненным творчеством и познанием окружающего мира», – отметила в своем выступлении методист образовательного центра «Эврика» Анастасия Стрельцова.

По ее словам, образовательный процесс построен таким образом, чтобы не давать ребенку готовых ответов, а вести его к самостоятельному добыванию знаний методом проб и экспериментов, осуществляемых в форме игры и продуктивной деятельности.

Детям предоставляется возможность проявить себя в самых разных сферах: рассказать о себе на английском языке, провести мастер-класс по изготовлению игрушек, поставить спектакль или провести детективное расследование. Организовано и специальное пространство для занятий ручным творчеством, причем в наличии имеются самые необычные материалы – от тканей до водопроводных труб.

Как рассказала Анастасия Стрельцова, «у детей есть максимальный выбор: если кто-то хочет построить ракету из конструктора, он может это желание осуществить, но даже если ребенок мечтает запустить ракету выше своего роста, это тоже реально».

Недавно в детский сад приходил папа одного из детей, который действительно помог ребятам исполнить такую мечту и построить большую ракету.

Родители принимают самое активное и заинтересованное участие в жизни центра «Эврика» – как в текущих событиях, так и в выездных мероприятиях. Для них организован «Родительский университет», где они могут получить полезные педагогические знания и навыки.

Представленный опыт произвел большое впечатление на участников стажировки.

«Взаимодействие педагогов с родителями приводит ребенка к успеху и помогает ему быть счастливым», – убеждена основатель и президент Ассоциации работников дошкольного образования в Сингапуре Кристин Чен. Кстати, на протяжении нескольких лет она помогает Институту проблем образовательной политики «Эврика» организовывать образовательные путешествия и стажировки, поскольку сама изучила деятельность детских садов в разных странах мира.

Вьетнамские педагоги, которые тоже недавно делились своими наработками с российскими педагогами в рамках образовательной онлайн-стажировки, организуемой «Эврикой», тоже высоко оценили деятельность своих южно-сахалинских коллег.

«Когда у ребенка возникает много вопросов, и ему хочется что-то исследовать, тогда педагогам удается совместно с детьми выстроить программу, которая соотносится с его интересами», – отметили вьетнамские специалисты.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube