Что происходит? // Новость

Один 9-летний хулиган-хорошист всю школу запугал

  • 9 сентября 2020

Один 9-летний хулиган-хорошист всю школу запугал
Фото: vk.com

В южносахалинской школе родители вывели детей с плакатами на несанкционированный пикет прямо во дворе образовательного учреждения, требуя защитить их от ученика, который терроризирует одноклассников, учителей и даже нападает на родителей.

По словам знакомого с ситуацией жителя Южно-Сахалинска, мальчик постоянно срывал уроки, матерился, провоцировал конфликты, бил своих одноклассников. Собеседник отмечает, что ребенок якобы демонстрировал свои половые органы ученикам и педагогам, даже справлял нужду прямо в классе. При этом мальчик хорошо учится, проблем с успеваемостью у него нет.

Несмотря на явные проблемы с поведением, семья отказывалась от помощи специалистов, которые помогли бы разобраться в причинах происходящего, разработать специальную адаптивную программу обучения, скорректировать поведение ребенка и нормализовать обстановку в коллективе. В прошлом году мальчика перевели на заочное обучение, он приходил только на отдельные уроки в сопровождении мамы. Однако 1 сентября он вернулся в школу, и первый же учебный день кончился дракой. Со слов собеседника, семья ребенка приняла решение вновь вернуться на домашнее обучение. Родители других детей то ли не знали об этом, то ли просто решили закрепить результат громкой акцией протеста.

«Чтобы ни было в жизни, нельзя детей натравливать друг на друга. Такой подход не решит проблему, а только ожесточит школьников. Это самое страшное, что может случиться. Решение подобных непростых ситуаций – исключительно проблема взрослых людей. Детей нужно всячески оберегать от участия в подобных акциях», – считает педагог, лидер движения «Школа – наше дело» Артем Соловейчик.

При этом эксперт отмечает, что в школе должны учиться все дети, вне зависимости от особенностей поведения или состояния здоровья. Однако создание комфортной, качественной инклюзивной среды требует колоссальных усилий и ресурсов. В российских школах ведется работа в этом направлении, однако много вопросов так и остаются нерешенными. Сейчас ситуация такова, что муниципальные и региональные власти и образовательные учреждения фактически остались один на один с нормой Закона об образовании о всеобщей доступности образования для всех без исключения детей. Однако просто принять закон мало, нужна комплексная работа, на которую в регионах нет ни денег, ни нужного количества высококвалифицированных специалистов. Эксперты считают, что решить проблему можно, если, например, расходы на специальные адаптивные программы для детей с повышенными потребностями возьмет на себя федеральный бюджет.

«В американских школах, например, если в классе есть непростой ученик, которому нужны особые условия и особый подход, то это федеральная статья расходов», – отмечает Артем Соловейчик.

В департаменте образования Южно-Сахалинска намерены разобраться в ситуации, а не отделываться выговором. По мнению руководителя департамента Светланы Захаровой, все стороны конфликта нуждаются в помощи.

«Сейчас проводится служебная проверка, наши специалисты выясняют все обстоятельства произошедшего. Важно понять, как в школе был организован образовательный процесс, какая работа проводилась с детьми и родителями. Нет цели найти крайнего, мы хотим разобраться в ситуации и сделать все возможное, чтобы подобное не повторялось впредь», – отметила Захарова.



Новости





























































Поделиться