Экспертное мнение // Комментарий эксперта

«Вместо поддержки просветительской деятельности опять вводятся какие-то ограничения»

Председатель комиссии по образованию Мосгордумы Дмитрий Бунимович прокомментировал недавно принятый Госдумой закон.

«Вместо поддержки просветительской деятельности опять вводятся какие-то ограничения»
Иллюстрация: tametheteen.com

23 декабря Госдума приняла в первом чтении поправки в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», именуемый в народе «законом о просветительстве».

Авторы документа – пять членов Совета Федерации и десять депутатов Госдумы. В законопроекте речь идёт о «просветительской деятельности» за пределами образовательных программ школ и университетов. Сейчас, утверждают авторы поправок, закон не определяет «порядок осуществления» просветительской деятельности и не выдвигает никаких требований к её участникам. По их мнению, это «создаёт предпосылки для бесконтрольной реализации антироссийскими силами в школьной и студенческой среде под видом просветительской деятельности широкого круга пропагандистских мероприятий». Эти мероприятия, как сказано в пояснительной записке, могут быть направлены на «дискредитацию» российской политики, «пересмотр истории и подрыв конституционного строя».

Одна из целей поправок – не допустить «негативного иностранного вмешательства» в образование.

В целях предотвращения негативного иностранного вмешательства в образовательный процесс предлагается наделить федеральные органы государственной власти, уполномоченные в сфере образования, правом координации участия образовательных организаций в международном сотрудничестве путем выдачи соответствующих заключений.


«Я считаю, сейчас делается огромная ошибка: все строится на запретах, вместо того чтобы предлагать что-то интересное и продуктивное.

Вместо поддержки просветительской деятельности опять вводятся какие-то ограничения.

Наши законодатели в последнее время очень увлеклись различными запретительными мерами, за которыми кроются испуг, неуверенность, слабость, а в результате такие меры оказываются неэффективными.

Это напоминает мне действия плохих, неумелых учителей, которые пытаются запретами и запугиваниями установить дисциплину в классе во время скучного урока.

Мне бы хотелось, чтобы у нас было спокойное, внятное, достойное законодательство».



Новости





























































Поделиться