Что происходит? // Интервью

Ян Селезнев: на сегодняшний день практически все нарушения устранены


Ян Селезнев: на сегодняшний день практически все нарушения устранены

Ян Игоревич Селезнев, с 26 ноября 2019 года назначенный приказом министра просвещения исполняющим обязанности директора «Лицея-интерната комплексного формирования личности детей и подростков», ответил на острые вопросы о происходящем сейчас вокруг школы Щетинина.

Текущий момент, что происходит и какой план?

– Ян Игоревич, какова Ваша позиция по происходящим событиям?

– Приостановка деятельности учреждения истекла 27 ноября 2019 года. Хозяйственная деятельность возобновлена в полном объеме. В настоящий момент приостановлена лицензия на ведение образовательной деятельности учреждения. Именно этот момент сейчас будет рассматриваться в арбитражном суде Краснодарского края. 29 января 2020 года состоится предварительное судебное заседание по иску Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края по аннулированию образовательной лицензии.

Позиция следующая: 28 ноября мы просили комиссию предоставить отсрочку лицею для возможности окончательного устранения нарушений. На самом деле там было порядка четырех оставшихся нарушений, которые мы не успели устранить, но могли устранить до 15 декабря 2019 года, как мы планировали. Это ходатайство было занесено в протокол, но тем не менее отсрочки нам не предоставили. На сегодняшний момент 99% из всех выявленных нарушений, по моему мнению и мнению сотрудников лицея, были устранены. Те нарушения, которые легли в основу акта от 28.11.19 года – это отсутствие ключей доступа к системе ФИС ФРДО, в настоящий момент информация о выпускниках и их дипломах с 2000 по 2019 год загружена в систему. С этим проблем нет. Все исправлено.

Что касается отсутствия стадиона, то было заключено соглашение с администрацией поселения Текос о совместном использовании спортивной площадки. Оно было согласовано, я так понимаю, с главой администрации Геленджика, могу ошибаться, но согласование такое есть.

Главный учебно-жилой корпус Святогор.
Полностью соответствует всем государственным требованиям, является федеральной собственностью

– А претензия, что в лицензию не внесен адрес стадиона – это является препятствием и проблемой сейчас?

– Да. Все адреса, по которым идет образовательная деятельность, должны быть внесены в лицензию.

– Это может быть претензией Министерства просвещения на суде?

– Я думаю, что да.

– Мы начали с того, что 99% нарушений устранено. Вы упомянули, что с внесением информации в систему ФИС ФРДО всё в порядке, требование выполнено. По стадиону не хватает последнего шага – внесения адреса стадиона в лицензию. Успеете ли это сделать до суда?

– Надеемся. И у нас есть еще вопрос по узакониванию имущества – это семь объектов, среди которых медпункт, учебные корпуса, топочная, административный корпус. В настоящее время вопрос до сих пор не урегулирован. Получено решение арбитражного суда, и оно вступило в законную силу 22 или 23 декабря, но не было обжаловано, поэтому вступило в законную силу. Решением предусмотрено закрепление права Российской Федерации за этим имуществом. И дальше после проведения определенных процедур Росимущество регистрирует это право, дальше по процедуре это имущество на основании решения учредителя должно быть закреплено за учреждением на праве оперативного управления.

– К какому числу Вы ожидаете от Росимущества это решение?

– Не могу сказать. Неизвестно. Не от нас зависит.

– Что еще осталось неразрешенным?

– Отсутствует согласованная программа развития лицея. Но эта программа была разработана сотрудниками лицея и направлена на согласование с учредителем. Но, к сожалению, до настоящего момента программа не согласована и не утверждена.

– А проблема в чем? Министерство просвещения это объясняет как-то?

– Не могу сказать. Не знаю.

– А по закону в течение какого времени они должны ответить?

– Не регламентируется. Насколько я знаю, программа находится на утверждении и согласовании.

– Минпрос не сообщает Вам, когда планирует ответить?

– Нет.

– Остались ли еще какие-нибудь не устраненные нарушения?

– На мой взгляд, нет.

– Какие у Вас планы как у исполняющего обязанности на ближайшее будущее?
– Мы ведем судебный процесс в соответствии с действующим законодательством в правовом поле и будем излагать свою правовую позицию.

– Какая у Вас правовая позиция?

– В принципе я ее озвучил. Нарушения, которые были выявлены комиссией в рамках проверки, на сегодняшний день практически все устранены.

– Вы будете просить оставить лицензию?

– Да. Решения об отзыве лицензии принимаются исключительно только судом. Для того чтобы суд принял это решение, необходимы веские основания. Чтобы суд аннулировал лицензию, нужны веские основания.

– Как Вы думаете, у суда есть такие основания?

– Я уже говорил, что те нарушения, которые были выявлены, практически все устранены, и, на мой взгляд, оснований нет.

Учебно-жилой корпус Сура.
РФ в декабре 2019 признала право собственности на этот корпус

Острые вопросы

– Спасибо за ответы. Можно я перейду к острым вопросам?

– Конечно.

– Ян Игоревич, сейчас в СМИ достаточно активно освещается деятельность школы. Масса публикаций от учеников, выпускников, учителей, коллег, учёных, тех, кто стоит на стороне школы. Они говорят о научной базе, видят большую ценность этой школы. Но появились и публикации, их всего четыре, в которых авторы обвиняют школу в том, что это секта. Те же обвинения прозвучали из уст министра просвещения на встрече в министерстве, о которой в «Вестях образования» рассказал Артем Симонович Соловейчик. В статье речь идет о том, что министр просвещения намерена всеми силами закрыть школу, а также считает эту школу тоталитарной сектой. Вы приехали сюда 26 ноября 2019 года, познакомились с коллективом. Видели ли Вы учеников, родителей и успели ли пообщаться с кем-нибудь из них?

– Учеников видел, 28 ноября они приезжали.

– Вы пообщаться с ними успели?

– Нет.

– Почему? Не посчитали нужным?

– Ну почему… я был занят организацией и взаимодействием с проверяющими. Шла проверка 28 числа. Дети общались с омбудсменом (уполномоченным по правам человека в Краснодарском крае Сергеем Мышаком), корреспондентами. Мы вышли, посмотрели, как дети танцуют, и все.

– Кто-нибудь из родителей с Вами общался?

– Да. Мы общались с председателем родительского комитета Пановым А.В.

– Итак, Вы проработали уже какое-то время с этими людьми, коллективом. Как оцениваете ситуацию? Видите ли здесь секту?

– Я не видел детей, не видел образовательного процесса, поэтому я не могу ответить на этот вопрос однозначно, основываясь только на домыслах и слухах. Мне не хотелось бы быть голословным, поэтому секта или не секта, не могу сказать. Люди работают, выполняют свои обязанности и должностные инструкции – это я могу достоверно сказать.

Учебно-жилой корпус Омега.
Построен коллективом Лицея и передан в собственность Российской Федерации.
Право собственности РФ признано судом в декабре 2019

– Коллектив препятствовал Вам как исполняющему обязанности директора в исполнении обязанностей?

– Были сложности по установлению конструктивных взаимодействий с сотрудниками, в данный момент мы их преодолели, работаем вместе.

– Недавно, 24-26 декабря, в Лицей приезжала комиссия Министерства просвещения с мониторингом устранения нарушений. Есть ли акт по результатам этой проверки? Каковы ее результаты?

– Нет, акта нет, не составлялся. Если его пришлют, то мы его рассмотрим, подпишем, но на данный момент акта нет.

– В интернете была опубликована Сергеем Комковым диктофонная запись с Вашим голосом, где с ненормативной лексикой рассказывается, что здесь совершенно точно тоталитарная секта и прочие страшные вещи. Скажите, пожалуйста, слышали ли Вы эту запись?

– Нет.

– Когда-нибудь Вы рассказывали в жестких выражениях об этом месте и что это тоталитарная секта и Вы закроете это учреждение?

– Нет. Я закрою? Я не могу закрыть это учреждение.

– Есть ли сейчас уголовные дела на сотрудников лицея, заведенные за противозаконные действия?

– Мне неизвестно.

– Но если бы они были заведены, Вы бы были в курсе, Вас поставили бы в известность?

– Да.

– Есть ли хоть одна претензия отдела по делам несовершеннолетних, хоть одно административное дело по каким-либо претензиям к учителям и их противоправным действиям?

– Мне неизвестно.

– Если бы они были, то Вы были бы в курсе?

– Да.

– Есть ли у Вас на руках хоть какая-то статистика о противоправных действиях в лицее?

– Такой статистики у меня нет, но за прошлый год происшествий не было.

– Приезжал ли сюда Следственный комитет с проверкой по фактам чудовищных обвинений, насилия и так далее?

– Во вторник приезжал сюда отдел по делам несовершеннолетних и представитель прокуратуры. В момент проверки меня здесь не было. Опрашивали сотрудников.

– Заведены уголовные дела?

– Нет.

– Если Следственный комитет завел бы дела, то Вы были бы в курсе как и.о. директора?

– Возможно, проверки проводятся, но официальных запросов не было.

– Последний вопрос. Имеются ли какие-то жалобы от родителей, действующих и бывших учеников? Есть ли хоть что-нибудь, свидетельствующее о вопиющих проблемах в лицее?

– Нет, жалоб нет и не поступало.

– Есть ли у Вас какое-то обращение или заявление общественности?

– Заявлений нет, но есть понимание, что необходимо делать свою работу в рамках правового поля и защищать интересы лицея, исходя из норм права.

– Спасибо, что согласились встретиться и ответили практически на все острые вопросы.

– Пожалуйста.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube